Качество образования главная забота

В Дербентской районной администрации состоялась августовская конференция работников образования Дербентского района. В ее работе принял участие министр образования и науки РД Алексей Гасанов.
До начала работы конференции министр посетил ряд учреждений образования, принял участие в торжественной церемонии открытия спортивного зала в селении Уллу-Теркеме и детского сада в селении Чинар. Он также посетил строящуюся новую школу в населенном пункте Зидьян-Казмаляр. Министр выразил удовлетворение, что новые учреждения образования создаются с участием сельхозпредприятий.
Перед началом работы участники конференции минутой молчания почтили память жертв югоосетинской трагедии. Затем начальник районного управления образования М.Кахриманов предоставил слово главе муниципального образования «Дербентский район» К.Курбанову.
Как отметил в своем выступлении глава, в районе ныне функционируют 72 учреждения образования, в которых трудятся более 4 тысяч учителей и воспитателей. В нынешнем году планируется сдать в эксплуатацию типовое здание школы на 320 ученических мест в селении Зидьян-Казмаляр, спортивные залы в селении Джемикент, Уллу-Теркеме и Рукель.
Тринадцать школ района активно внедряют инновационные образовательные программы. Все они получили гранты по одному миллиону рублей. Все школы подключены к сети Интернет, из них 9 имеют школьные автобусы. Также благодаря совместным усилиям администрации района, учителей и районному активу удалось создать в школах условия для организации горячего питания младшеклассников, хотя качество продуктов питания оставляет желать лучшего.
Назвав поименно лучших директоров школ и учителей, глава района отметил, что во многих педагогических коллективах качество обучения и воспитания учащихся остается еще очень низким: «Если район по социально-экономическим показателям занял первое место в республике, то, к сожалению, по показателям системы образования мы не являемся первыми», — сказал он и назвал школы, в которых слабо организован учебный процесс и низок уровень обучения. – Многие директора школ, — подчеркнул К.Курбанов, — допускают грубые нарушения при приеме на работу учителей и при распределении учебной нагрузки.
— Не всегда руководители школ знают положение дел в учреждениях образования, и работники управления образования недостаточно влияют на совершенствование стиля и методов деятельности педколлективов, слабо изучают опыт работы учителей, не всегда оказывают конкретную методическую помощь. Здесь необходимо навести порядок. Глава района озвучил и факты недобросовестного формального отношения к своим обязанностям со стороны учителей. Приводились примеры рукоприкладства, антиобщественного поведения некоторых учителей.
Серьезную тревогу и опасения у К.Курбанова вызывает падение нравственных начал у подростков: отсутствие у них уважения к старшим, честность, порядочность, справедливость.
Одной из причин этого он назвал слабую работу заместителей директоров школ по воспитательной работе, классных руководителей, руководителей внешкольных учреждений, призванных обеспечить внеклассную, внешкольную занятость детей. Все еще остается высоким и уровень преступности среди несовершеннолетних.
Выступление главы района содержало много адресной критики. Отмечалось, в частности, что здоровье детей из года в год ухудшается, а уровень физической подготовки остается низким. В шести спортивных школах, в штате которых насчитывается 120 преподавателей, занимаются всего лишь 2,5 тысячи детей, это лишь 17 процентов учащихся школ. А чем занимаются остальные дети? В районе каждый год строятся спортзалы, но отдача от них низкая. Хотя спортсмены и физкультурники в целом добиваются неплохих результатов. Но спорт и физическая культура в районе еще не стали массовыми.
С докладом «Об итогах работы и актуальных задачах комплексного развития системы образования района на 2008-2009 гг.» на конференции выступил начальник Дербентского РУО М.Кахриманов. В докладе был сделан акцент на недостатках и упущениях в работе образовательных учреждений и низкое качество знаний учащихся.
— Тревожит нас то, что общий уровень знаний школьников ежегодно падает, — сказал М.Кахриманов. — По результатам истекшего года среди учащихся 1-4 классов завершили учебный год на «отлично» только 40 процентов, 5-9 классов – 10 процентов, а 10-11 классов – лишь 5 процентов. Эти факты свидетельствуют о том, что интерес учащихся к знаниям, особенно в старших классах, систематически снижается.
Анализируя результаты ЕГЭ, М.Кахриманов с тревогой отметил, что из 1800 выпускников школ более 1200 не справились с типовыми заданиями. Это брак, за который, однако, учителя исправно получают зарплату. И если бы ЕГЭ не проходил как эксперимент, то эти выпускники не получили бы аттестат об окончании школы. В докладе был дан серьезный анализ учебно-воспитательной работе в образовательных учреждениях, названы причины недостатков и определены основные направления работы на ближайшие годы.
О том, какую роль играют учитель, школы в целом в противодействии экстремизму, об искоренении детской преступности на конференции рассказал начальник РОВД полковник милиции М.Шахбазов. Свое выступление военком, полковник А.Кулиев посвятил вопросам совместной со школьными педагогами работы по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и подготовки призывников к службе в армии.
На конференции выступил министр образования и науки РД А. Гасанов. От имени Президента, Народного Собрания РД и Правительства он поздравил педагогов района с предстоящим учебным годом, пожелал им крепкого здоровья и успехов в работе. А также выразил надежду, что проблемы укрепления материально-технической базы школ и профессиональной подготовленности педагогических кадров в районе будут решены. При этом министр подчеркнул, что предстоящий учебный год будет сложным хотя бы потому, что ЕГЭ учащимся предстоит сдавать по нескольким предметам. И нужно ответственно подойти к его проведению
Конференция завершилась вручением наград наиболее отличившимся учителям и педколлективам школ.
Статьи из «Образование»
ЕГЭ без страха

Проще – это лучше?

Тревожная реальность

Как учиться дома

Раньше тут был пустырь

Рывок в системе образования

И в этом вся физика…

От минералов до лазеров

Учиться на день меньше: плохо или хорошо?
