X
10:50 19.04.2022

Карьера айтишника начинается в школе

Цифровизация России, собственно, то, что страна в последнее десятилетие осваивала IT-технологии, без сомнений, является предметом гордости и надежд. По оценке международной исследовательской и консалтинговой компании IDC, в 2020 году объем российского IТ-рынка достиг $24,18 млрд, и, если планы Минцифры РФ реализуются, его объем к 2024 году приблизится к отметке $50 млрд.

Доля цифровой отрасли Дагестана в этих масштабных цифрах, конечно, незначительна. Однако потенциал у республики достаточно велик. Прежде всего выводы такие основываются на темпах растущей доступности интернета в дагестанских городах и селах. Инфраструктура интернета вопреки сложным географическим особенностям нашей республики, труднодоступным горам прежде всего одна из развитых и разветвлённых в стране.

Однако в Дагестане на достигнутом останавливаться не желают. Количество сел Нагорного Дагестана и предгорья, имеющих доступ к интернету, неуклонно растет. В рамках первого этапа программы «Устранение цифрового неравенства» (УЦН) в 2021 году построено более 2600 км ВОЛС, скоростной интернет подведен в 309 сел в 40 районах Дагестана. А в текущем году согласно второму этапу программы УЦН-2.0 скоростной интернет будет еще и в самых малых селах, где проживают совсем немного людей – от 100 до 500 человек.

Интернет – это кровеносная система. Его наличие вкупе с информационными технологиями сулит развитие экономике, образованию, медицине и многому другому. Но нужны специалисты, и для того в стране запущен всероссийский образовательный проект «Урок цифры».

«Быстрая разработка приложений», представленная экспертами «Фирмы 1C», стала очередной темой «Урока цифры» в рамках Всероссийского образовательного проекта на базе МБОУ «СОШ № 50» (на снимке).

Старшеклассники махачкалинской­ школы принимали гостя – министра цифрового развития РД Юрия Гамзатова. Перед началом урока он вкратце рассказал ребятам о федеральном проекте и задачах, которые тот призван разрешать. Со слов министра, информатизация, охватывающая практически все сегменты экономики и сферы жизни граждан страны, бурно развивается, профессия айтишника востребована и почетна. Проект «Урок цифры» нацелен заинтересовать подрастающее поколение и обучить школьников основам информатики и программирования.

Внимание, которое уделяют республиканские власти проекту, несомненно, воздействует на восприятие «Урока цифры» учащимися школ. В этот день в классе присутствовали, помимо министра цифрового развития, также директор школы и заместитель министра образования Дагестана. Онлайн в уроке приняла участие и представитель компании «1С», призвавшая учащихся к активному участию во всероссийском проекте.

Судя по реакции и волнению ребят, урок останется в их памяти надолго. Сама технология подготовки лекций и богатый инструментарий, с которым подается материал, разу­меется, способствуют этому. Видеопрезентации, выступления ведущих и руководителей айти–отрасли страны, а еще ко всему возможность попрактиковаться на информационных сервисах детей явно заводит.

Организаторы проекта «Урок цифры» – AHO «Цифровая экономика», Минцифры России, Минпросвещения России в партнерстве с ведущими технологическими компаниями России – лидерами цифровой трансформации – для этого и старались. Урок состоит из видеороликов и интерактивного тренажера для закрепления знаний.

Специалисты «Фирмы 1C» не только рассказали, но и показали, как легко, качественно и в то же время быстро разрабатывать прикладные программные продукты. Школьников ознакомили с особенностями и методами разработки программ с использованием специализированных средств (low-code-платформы). Закрепили знания на тренажере (а он представляет собой более 50 заданий различного уровня сложности), ориентированном на детей начальной, средней и старшей школы. При решении каждой задачи развиваются умения понимать техническое задание, создавать алгоритмы, разбираться в предметной (отраслевой) специфике работы предприятия.

Самое главное, считают его организаторы, «Урок цифры» по теме «Быстрая разработка приложений» наглядно показывает школьникам и их родителям, что в реальности программирование и ИТ могут быть доступнее, чем кажутся на первый взгляд. Вместе с тем урок не снижает ценности ИТ-образования и подчеркивает, что чем лучше специалист овладевает программированием, чем глубже осваивает конкретные технологии, тем больше будут его возможности.

«ИТ-навыки расширяют возможности работы специалистов практически в любой сфере деятельности, а low-code– платформы внедряются во все отрасли экономики и госсектор. Знания, которые сегодня получают школьники, могут стать началом их карьеры в ИТ и точно пригодятся и в творческой, и в управленческой работе. Интересно узнать, каким секторам экономики сейчас симпатизируют школьники и какую стратегию они выберут в новой образовательной игре «Урока цифры», – прокомментировала Татьяна Трубникова, директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России.

В дополнение к «Уроку цифры» по теме «Быстрая разработка приложений» «Фирма lC» планирует предложить самым смелым школьникам попробовать себя в практическом решении подобных задач в реальной (не игровой) среде low-code, а для самых креативных предложить конкурсное задание самостоятельно придумать новые кейсы и тем самым попробовать себя в роли постановщика задач для разработки приложений на low-code-платформах.

Похожие

Информатизация в тренде

33
В свете решений главы государства Владимира Путина от 2 марта 2022 года, Указа Президента «О...

Сами себе композиторы

20
Меломанов отличает не только отсутствие условностей и всяческих границ при поиске редких...

Дагестан в цифровом формате

57
Утверждение, что наши ребята сильны в программировании, ныне доказывается тем, что все чаще в...

Статьи из «Образование»

ЕГЭ: быть или не быть?

22
Относительно недавно пронеслась новость о возможной отмене ЕГЭ, вернее о том, что такая вероятность рассматривается в Госдуме. И хотя Правительство России не...

Новая философия воспитания

17
Воспитание и просвещение школьников в России не должны осуществляться формально и шаблонно....

Традиции и инновации

12
Современная система образования сталкивается с множеством вызовов, связанных с...

Наука создаёт условия для прогресса

15
На федеральной территории «Сириус» 27–29 ноября...

Комитету по делам молодёжи ДГУ – 25!

6
В этом году исполняется 25 лет со дня основания...

Духовный феномен

39
Среди ключевых проблем современного российского общества и прежде всего народного образования трудно представить более актуальную проблему, чем возрождение...

Наука в помощь

26
Тема «Современные тренды и приоритеты устойчивого развития регионов» на прошлой неделе...

«Форт Боярд» взят!

68
Первые каникулы в этом учебном году пролетели незаметно. Обидно, конечно. Многое ли можно...

Нравственная опора для общества

115
Не так давно состоялся X Санкт-Петербургский Международный...

Требуются «синие воротнички»

16
Система среднего профессионального образования (СПО) в республике долгое время находилась,...

Книжное царство № 57

108
Длинные стеллажи, заполненные доверху книгами, плотно прижавшимися друг к другу, запах...