Классные разговоры
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более актуальной в современном обществе. Многие молодые люди испытывают неуверенность в своей принадлежности к Родине. В этой связи деятели просвещения пришли к выводу, что формирование гражданственности и патриотизма должно начинаться с молодого возраста.
С 2022 года у школьников появился новый формат внеурочной деятельности, который называется «Разговоры о важном». Проект запущен Минпросвещения России. Во всех школах страны в начале недели проходит классный час, на котором обсуждают разные вопросы, связанные с патриотизмом, нравственным воспитанием, защитой экологии, важными историческими событиями.
Как сообщает Минобрнауки Дагестана, в последнее время обсуждаются вопросы модернизации данного формата внеурочной деятельности. По данным СМИ, одной из инициатив стало предложение учитывать возраст школьников при планировании тем занятий «Разговоры о важном».
По мнению одного из депутатов Госдумы, выступившего с предложением, программа занятий является единой для всех классов. Это приводит к тому, что ученики 1–4-х классов, согласно программе, изучают сложные темы так же, как и учащиеся старших классов. Кроме того, в 2023 году было предложено создать родительские собрания в формате «Разговоры о важном».
Как в школах республики проходят «важные разговоры», как дагестанские школьники относятся к внеурочным занятиям и поддерживают ли педагоги новые инициативы, выясняли сотрудники Минобрнауки РД.
По мнению Зульмиры Какраевой, завуча гимназии № 37 им. Магомеда Нурбагандова, «Разговоры о важном» помогают школьникам узнать много интересного о России и ее богатой истории.
«Такие занятия раскрывают интересные факты, о которых дети должны знать с начального звена обучения. Это даёт возможность с детства развивать у детей любовь к Родине и патриотизм», – отметила Какраева. Кроме того, педагог считает, что «Разговоры о важном» могут иметь большой вспомогательный эффект для родителей.
А сами учащиеся рассказали, что тематические классные часы открыли для них много нового, полезного и интересного.
Как отмечают в профильном министерстве, педагоги поддерживают инициативу разграничения тематики «Разговоров о важном» в соответствии с возрастным критерием. Это позволит обеспечить большую вовлеченность и заинтересованность школьников на внеурочных занятиях, считают специалисты.