X
09:51 31.05.2011

Коррупционных схем быть не должно

Вчера в стране прошел обязательный Единый государственный экзамен по русскому языку. В нашей республике в нем приняли участие 30 тыс. 115 человек в 133-х пунктах.

А накануне министр образования и науки РД Магомедфазил Азизов дал оценку предстоящему ЕГЭ. — Избежать нарушений можно, если все ответственные лица будут добросовестно выполнять свои обязанности, — констатировал он. Приводя  шкалу оценок по организации ЕГЭ по итогам прошлого года, министр поставил неудовлетворительную оценку, отметив, что в практике проведения ЕГЭ уже укоренилась порочная  коррупционная система, результатом которой стали такие характерные виды нарушений, как задержка начала и окончания экзамена, использование мобильных телефонов, шпаргалок, бланков, перемещение участников ЕГЭ из одного региона в другой с выездом из городов в районы. Все это, по мнению М.Азизова, приводит к плачевным результатам, в том числе к аннулированию части экзаменационных работ, пересдаче экзаменов, задержке выдачи аттестатов о среднем образовании и свидетельств о результатах ЕГЭ.

В этом году Министерство образования и науки РД намерено установить жесткий общественный и ведомственный контроль за ходом проведения ЕГЭ и в случае нарушений предпринять беспрецедентные меры в соответствии с поправками, внесенными в Кодекс об административных правонарушениях и в Закон РД «Об образовании». Министр конкретно назвал регионы, где встречается наибольшее количество нарушений. Так, в городах Махачкале, Дербенте, Каспийске, Кизилюрте, Акушинском, Дербентском, Карабудахкентском, Шамильском районах на протяжении ряда лет наблюдались нарушения установленного времени начала и окончания экзамена, доставки материалов в РЦОИ. А, например, результаты ЕГЭ в Сергокалинском районе были вообще доставлены через день после экзамена и в конечном счете аннулированы. Аналогичная ситуация складывалась в Акушинском, Шамильском, Дахадаевском, Карабудахкентском, Левашинском районах отдельных ППЭ г.Махачкалы.

— Все это, — подчеркнул министр, — приводит, как правило, к массовому аннулированию работ, пересдаче экзаменов, значительной задержке в получении свидетельств о результатах ЕГЭ. Серьезные замечания в адрес МОН РД поступают и со стороны Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального центра тестирования. Это тревожное обстоятельство должно стать предупреждением для всех городских, районных управлений образования. Как недопустимые М.Азизов назвал факты привлечения к деятельности на пунктах ППЭ посторонних людей, несогласованность  организаторов.

Немало обоснованных претензий возникает у Министерства образования РД к обработке и отправке в Федеральный центр тестирования работ выпускников школ. Плохой практикой в организации ЕГЭ является нехватка и замена бланков, получение двух комплектов экзаменационного материала на одного и того же участника, что приводит к получению двух результатов одним и тем же участником ЕГЭ.

Подобные факты, по мнению министра, вызывают негативную реакцию родителей, общественности, резкую критику в СМИ. И главная задача организаторов ЕГЭ в этом году — совершенствовать методику проведения с учетом ошибок и недочетов прежних лет. В качестве главного аргумента министр процитировал выдержку из Послания Народному Собранию РД Президента РД М.Магомедова: «Введение Единого государственного экзамена в условиях низкого качества образования и неофициальной коммерциализации отношений в школе вызвало всплеск коррупции, возмущение граждан, отрицательное отношение общества к этой форме контроля за уровнем знаний выпускников. Следует принять меры, которые позволят пресечь злоупотребления в организации и проведении ЕГЭ».

 Чем не руководство к действию организаторам ЕГЭ на местах, руководителям муниципальных образований городов и сел, с чьего ведома порой и практикуются нарушения правил при проведении ЕГЭ, результатом которых являются дутые цифры, низкие показатели при поступлении в вуз? Преодоление всех этих явлений — задача не одного дня. Предстоит осмыслить и пересмотреть подходы к организации ЕГЭ.  Но ведь когда-то начинать нужно…

Статьи из «Образование»

ЕГЭ без страха

12
Помните, как вы готовились к экзаменам? Все по-разному. Автор этих строк – планомерно и...

Проще – это лучше?

22
Для небольшой части учащихся страны праздник – принят закон о проведении эксперимента, по...

Тревожная реальность

22
Проблема кадрового голода в образовательной сфере – общероссийская тенденция. Почетный...

Как учиться дома

17
Начинала писать эту колонку с твёрдым убеждением, что детям в современной школе просто не выжить – так часто и много говорят о возрасте, почти непосильной...

Раньше тут был пустырь

31
В одной из работ художника Юсуфа Моллаева мы можем увидеть фасад здания 13-й школы (на снимке)...

Рывок в системе образования

20
Некоторые источники утверждают, что известное выражение «войны выигрывают не генералы, а...

И в этом вся физика…

156
Кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Института физики им. Х. И. Амирханова...

От минералов до лазеров

16
Российские учёные сегодня развивают перспективные направления в науке, разрабатывают инновационные технологии, помогая тем самым людям по всему миру. Среди...

ЕГЭ: казнить нельзя. Как и помиловать

31
Запущенный в 2009 году в нашей стране единый...

Учиться на день меньше: плохо или хорошо?

20
Давайте проведём опрос на улицах города: хотите ли вы четырехдневную рабочую неделю? Как думаете, что скажут люди? А...