Купить PDF-версию
X
05:53 01.01.2013

Личность размышляющая

Принцип ее профессионального кредо – учиться всю жизнь. Такая она во всем – победитель Республиканского конкурса «Учитель года-2012». И даже став недавно мамой, Екатерина Люгай и в этом оказалась последовательной.- Так мы с мужем решили, - смеется она. - И это еще одна наша победа на двоих.

В гуманитарном отделении лицея, кроме русского языка и литературы, Екатерина Александровна ведет уроки мировой культуры, культуры речи, стилистики, литературоведения, успешно применяя коммуникативные технологии, используя возможности интерактивной доски. Это, по ее мнению, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает у них творческие начала.

Современная школа, уверена Е. Люгай, создает базовую основу для самореализации личности, навыков для самостоятельного усвоения знаний. Важным элементом работы учитель считает соблюдение триединства концепции, включающей в себя обучающие, развивающие и воспитательные аспекты. Во многом дети нового века уже не нуждаются в академических знаниях, рассуждает она. А школа и учитель перестают быть единственным источником знаний. Интернет предоставляет неог­раниченные возможности для получения свода необходимых знаний.

Педагог конструктивно мыслит, применяя знания на деле. Уметь учиться — значит уметь учить, говорит она. И это возможно в том случае, если учитель не подавляет ученика своим авторитетом, а видит в ребенке личность, размышляющую, способную сосуществовать в многополярном мире, ощущать себя его частью. Е. Люгай отдает предпочтение инновационным методикам обучения. Но при этом старается сочетать их с традиционными российскими. — Это тот неисчерпаемый пласт «советского» образования, сформировавший уникальную образовательную систему, ставшую одной из самых авторитетных в мире, — говорит Екатерина Александровна. — И было бы крайне опрометчиво от нее отказываться, вслепую перенимая альтернативные программы. На самом деле, — рассуждает она, — современная педагогика предлагает множество разнообразных методов и приемов. И поэтому учителю необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень. Е.Люгай убеждена, что в правильном подборе методик и заключается принцип личностно-ориентированного подхода в обучении. И для этого необходимы проектная деятельность, исследовательская работа, участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах.

Не менее важным педагог-новатор считает формирование в подрастающем поколении патриотизма, духовно-нравственных идеалов, целеустремленность в достижении цели и толерантное отношение к окружающему миру, к иным представлениям, желание разобраться в этом путем логических умозаключений. Учитель много работает над собой и старается в своей работе следовать новому, передовому. Ей доставляет удовольствие видеть, как меняется отношение к учебе ее учеников, появляется стремление проявить тягу к знаниям в конкретной области русского языка, литературы. На это нацелены и новые образовательные стандарты, считает она, способствующие созданию на уроках исследовательской атмосферы, формирующие универсальные учебные действия. Е. Люгай признается, что ей как учителю зачастую приходится перестраивать привычные представления, ломать стереотипы сознания, споря порой даже сама с собой. Она старается применять на уроках методики последнего поколения, авторские наработки.

По ее мнению, метод проблемного обучения наиболее полно решает задачи развития учащихся и, самое главное, при подготовке к ЕГЭ. Ученик вовлекается в познавательную деятельность, когда учитель ставит проблему и показывает пути ее решения, внимательно следит за ходом мыслей учителя и размышляет вместе с ним. Коллеги Е. Люгай отмечают взыскательность педагога, ее высокий профессионализм, что создает на уроках особую ауру коллективного творчества.

частие в Республиканском конкурсе «Учитель года-2012» стало для педагога своеобразной контрольной работой и еще одним шагом в поиске новых авторских методик, полезным опытом в педагогической деятельности. Она стала первой, но признается, что у нее были очень сильные соперники, тем дороже победа. Е. Люгай – обладатель нескольких почетных грамот МОН РД за подготовку призеров республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников, за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов и большой личный вклад в практическую подготовку учащихся. Но самое главное для педагога — это горячие, пытливые глаза ее учеников. И тот интерес, с которым они приходят к ней в класс каждый день…

Статьи из «Образование»

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

36
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

27
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

8
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

26
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

24
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

32
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

23
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...

Классные разговоры

5
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более...

Учитель педагогов

6
На недавней встрече с педагогической общественностью страны Президент РФ В. Путин...

Как генерал стал… генИралом…

25
Попалось недавно на глаза интервью доцента журфака...

Учимся питаться

16
Этот вопрос периодически поднимается на самых разных уровнях. Хотя, казалось бы, уж в чем в...

Герои добра

11
Кто из нас не пытался вызубрить перед экзаменом весь учебный материал, пройденный за год? Ну...