X
09:18 18.04.2019

Миссия молодого педагога в обществе

Демир Раджабов
Выпуск - 2019 №№ 118-119
43

В Махачкалинском центре повышения квалификации прошел круглый стол по теме: «Роль личности молодого педагога в жизни общества». Его организовали Махачкалинский центр повышения квалификации и профком Дагестанского государственного педагогического университета.

С докладом «Миссия и роль молодого педагога в обществе» выступил директор МЦПК, председатель комиссии Общественной палаты г. Махачкалы, д.э.н., профессор Магомед Абакаров. Он отметил, что на обсуждение заседания вынесены вопросы: развитие творческого потенциала и содействие профессиональному росту молодых педагогов; организация обмена опытом и профессионального общения между учителями разных возрастов и учительского стажа; создание условий, содействующих формированию у подрастающего поколения гражданской, национальной и цивилизационной идентичности.

Какое место занимает воспитание в работе современного молодого учителя? Какова роль педагога при формировании гражданственности? Какую миссию берет на себя педагог, входя в класс? Как в процессе образования учитывать многонациональный и многоконфессиональный характер нашей республики? На эти и другие вопросы искали ответы участники мероприятия.

По мнению М.Абакарова, эти и многие другие проблемы должны быть затронуты в ходе круглого стола и предстоящих мероприятий, которые могут проходить в других форматах. Также он предложил совместно с ДГПУ организовать мастер-классы для молодых учителей, конкурс с участием молодых педагогов, к примеру, «Мои инновации в образовании».

Выступившие – председатель профкома ДГПУ Гаджимурад Абдулаев, заслуженный деятель искусств РФ, профессор ДГПУ Хан Баширов, директор Центра дополнительного образования детей Кировского района Махачкалы Альбина Ботвина, главный специалист дополнительного образования и воспитательной работы Управления образования г. Махачкалы Нажия Булатова и другие – подняли вопросы взаимодействия семьи и школы, социального партнерства, роли самообразования педагогов. Особое внимание было уделено следующим проблемам: перегруженность педагогов различными бумажными отчетами и отвлечение их от непосредственных обязанностей; адаптация, закрепление и профессиональное развитие молодых педагогов нашей республики; работа с проблемными детьми и т.д.

В ходе обсуждений учителя предлагали считать актуальным введение доплат молодым педагогам, а также их наставникам.

Молодые педагоги – преподаватель русского языка и литературы кадетской морской школы-интерната им. Героя Советского Союза М. Гаджиева (г. Каспийск), отличник образования РД Татьяна Аязова, преподаватель географии школы №14 Махачкалы, обладатель звания «Учитель года г. Махачкалы 2019 г.» Ильдар Хусаинов поделились опытом адаптации молодых педагогов, рассказали о механизмах поддержки начинающих педагогов.

Статьи из «Образование»

ЕГЭ без страха

8
Помните, как вы готовились к экзаменам? Все по-разному. Автор этих строк – планомерно и...

Проще – это лучше?

22
Для небольшой части учащихся страны праздник – принят закон о проведении эксперимента, по...

Тревожная реальность

21
Проблема кадрового голода в образовательной сфере – общероссийская тенденция. Почетный...

Как учиться дома

17
Начинала писать эту колонку с твёрдым убеждением, что детям в современной школе просто не выжить – так часто и много говорят о возрасте, почти непосильной...

Раньше тут был пустырь

29
В одной из работ художника Юсуфа Моллаева мы можем увидеть фасад здания 13-й школы (на снимке)...

Рывок в системе образования

20
Некоторые источники утверждают, что известное выражение «войны выигрывают не генералы, а...

И в этом вся физика…

155
Кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Института физики им. Х. И. Амирханова...

От минералов до лазеров

16
Российские учёные сегодня развивают перспективные направления в науке, разрабатывают инновационные технологии, помогая тем самым людям по всему миру. Среди...

ЕГЭ: казнить нельзя. Как и помиловать

31
Запущенный в 2009 году в нашей стране единый...

Учиться на день меньше: плохо или хорошо?

19
Давайте проведём опрос на улицах города: хотите ли вы четырехдневную рабочую неделю? Как думаете, что скажут люди? А...