Купить PDF-версию
X
04:53 11.01.2013

«Новая школа» – в действии

Образование в России переживает новый этап реформирования. А «Новая школа» выстраивает качественно новую модель, предполагающую развитие личности, способность не заучивать, а познавать материал, самостоятельно находить пути к верному ответу. При этом Закон РФ «Об образовании» предусматривает различные формы обучения.

…Утро восьмилетней Дианы Ариповой начинается в девять утра. После завтрака девочка занимается математикой. Рядом мама, которая объясняет новую тему. Затем русский язык, математика и «Мир вокруг нас». Сегодня по расписанию поход в парк, чтобы закрепить изученный материал по природоведению. К счастью, у Дианы нет проблем со здоровьем, но в обычную школу девочка не ходит.  Мама выбрала для нее особую форму образования — семейную.

По данным управления образования г. Махачкалы, на семейном обучении находится 36 детей.  Регулярно ученики проходят в школе аттестацию, где педагоги определяют уровень знаний. А по окончании школы им выдается аттестат государственного образца. Перевод на обучение в семье возможен с любого класса, при этом всегда можно вернуться к занятиям в школе.

Как рассказывает мать Дианы, Саида Нажмутдинова, девочка не успевала за учащимися в классе, многое недопонимала, возникали пробелы в знаниях. – Тогда я решила взяться за нее самостоятельно, тем более что я педагог по образованию.  Должна сказать, что результаты не заставили себя долго ждать.  Дома я могу спланировать день ребенка так, как это удобно семье. Мы регулярно ходим в музеи, изучаем историю картин и экспонатов.  И Диана осваивает школьный материал в том режиме, в котором ей комфортно. Нет необходимости гнаться или, наоборот, искусственно тормозить учебный процесс.

На первый взгляд семейное обучение может показаться обычной «школьной процедурой». Но это далеко не так. Ведь чтобы самостоятельно учить, нужно готовить к урокам не только ребенка, но и себя. Это гораздо сложнее, чем просто отправить ребенка в школу.  Наибольшим спросом среди учащихся пользуется также домашнее обучение. Но в отличие от семейного на него переводят только школьников с ограниченными возможностями здоровья. Так, 570 махачкалинских школьников  находятся на домашнем обучении.

В этом случае учителя приходят к ученикам домой. Длительность обучения определяют по состоянию здоровья ученика. Например, количество учебных часов для больного ребенка может быть уменьшено, знания  оцениваются лояльнее. На каждого ребенка рассчитана индивидуальная нагрузка. Более того, не исключается периодическое посещение ребенком учебного заведения, если не запрещено врачом. Но бывают и такие случаи, когда родители переводят детей на домашнее обучение незаконным путем, по договору с врачами.   

Альтернативой этому виду обучения служит дистанционное обучение. Сегодня для республиканских школьников это не какое-то абстрактное понятие, а реальная образовательная инициатива. На сегодняшний день дистанционным обучением охвачено 387 ребят. Учащиеся с энтузиазмом воспринимают инновационную форму обучения и успешно осваивают новые технологии. О том, как строится работа в этом направлении, рассказал директор Республиканского центра дистанционного обучения детей-инвалидов Гаджимурад Усманилаев.

— Активное внедрение электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий, является одним из ключевых направлений повышения качества образования. Такое образование дает реальную возможность обучаться в индивидуальном режиме в соответствии с принципами открытого образования независимо от места и времени. Это важный момент в современной образовательной инициативе «Наша новая школа». Например, ребенку, который не может посещать школу, устанавливают программное оборудование. А если у ребенка есть музыкальные задатки, то и музыкальный клавишный инструмент. Учащегося и его родителей обучают пользоваться новыми технологиями, после чего составляется расписание, и ученик включается в учебу. Все услуги предоставляются абсолютно бесплатно, — рассказывает директор.

Еще одно преимущество новой формы обучения заключается в том, что ученики и учителя имеют доступ к Московскому департаменту образования «IT-школа», где размещены не только учебный материал, но и тесты, с помощью которых можно оценить знания, показать себя и, возможно, занять престижное место в рейтинге участников. Всего предлагается более 100 курсов по различным предметным направлениям, а комплекты оборудования передаются участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование.

Пожалуй, единственная проблема дистанционного обучения — качество Интернета, поскольку не во всех районах есть выделенный канал для доступа в Интернет.

Статьи из «Образование»

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

26
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

20
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

6
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

23
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

23
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

31
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

23
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...

Классные разговоры

5
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более...

Учитель педагогов

6
На недавней встрече с педагогической общественностью страны Президент РФ В. Путин...

Как генерал стал… генИралом…

24
Попалось недавно на глаза интервью доцента журфака...

Учимся питаться

16
Этот вопрос периодически поднимается на самых разных уровнях. Хотя, казалось бы, уж в чем в...

Герои добра

9
Кто из нас не пытался вызубрить перед экзаменом весь учебный материал, пройденный за год? Ну...