X
11:40 07.07.2021

Педагогика и педагог

Абдулмуслим Муталимов, профессор Северо-Кавказского института Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста РФ)
Выпуск - 2021 №186
118

Вопрос воспитания достойной личности всегда стоял перед человечеством. Еще 2,5 тысячи лет назад философ Диоген, расхаживая по улицам Афин с фонарем в руках, возглашал: «Ищу человека». Улицы древней столицы Греции были полны людей, но он искал человека воспитанного, с определенными нормами морали и ценностями, соответствующими данному периоду развития общества.

Следует заметить, что с подобными проблемами сталкиваются все страны, проводящие масштабные образовательные и социальные реформы. Отличие между ними состоит в отношении к получаемому опыту: «где-то неудачи становятся импульсом к исследованиям и дальнейшим действиям, где-то ведут к отказу от реформ и попыткам усовершенствовать» уже имеющийся опыт. По мнению специалистов, первая стратегия работает на перспективу, вторая в лучшем случае поддерживает социальную стабильность.

Объектом нашего внимания является школьное и среднее профессиональное образование. Специалисты признают, что оно составляет самую громоздкую часть образовательной системы, оказывающую определяющее влияние на молодое поколение, которое со временем станет у руля государственного управления во всех сферах общества.

Надо признать, что западными странами накоплен большой опыт реформирования системы образования. Мы же стали без учета нашей ментальности и огромного опыта советской системы образования проецировать на российскую систему образования западную болонскую систему, отказавшись от советской. Советская была нацелена на формирование определенных мировоззренческих ценностей подрастающего поколения. А мы после развала нашей большой страны пытались образовывать молодого человека без воспитывающей составляющей образования, полагая, что воспитанием должны заниматься только родители. При этом не учитывая огромную роль учителя в школьной образовательной системе и преподавателя в средних и высших учебных заведениях в деле воспитания, что, естественно, разрывает единый процесс социализации и преемственности традиционных духовно-нравственных ценностей, выработанных поколениями наших предков.

Между тем педагогика является основой воспитания и формирования со­временных научных мировоззренческих взглядов молодых людей, которые потом заменят своих педагогов и старших товарищей в различных сферах деятельности. Учеба со знаком плюс – это огромный созидательный труд, который одним дается легко, другим приходится прилагать определенные усилия и усидчивость, чтобы систематизировать знания. Этому и призвал помочь педагог. Правильно говорят: талант­ливый педагог для обучающегося – это даже не «зарница» счастья, а само счастье на всю жизнь.

Строгие талантливые педагоги-воспитатели и организаторы, любящие свое дело, получающие удовлетворение от своей деятельности, есть во многих учебных заведениях. Они есть и в нашем юридическом колледже Северо-Кавказского института Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста РФ). Патимат Магомаалиевна Магомаалиева – один из таких педагогов – пришла в колледж, имея большой школьный педагогический опыт. Сейчас заместитель директора колледжа, она успешно справляется со своими обязанностями. Ее трудно назвать офисным начальником, сложно застать в кабинете. Контингент, если так можно выразиться, который приходит в колледж, это юноши и девушки разного уровня воспитания и знания. Поступают в колледж и после девятого класса и со средним образованием. Патимат Магомаалиевна терпеливо отвечает на все вопросы, возникающие в процессе обучения и даже в личной жизни студентов. Она часто встречается с их родителями в поисках решения проблем, которые, конечно же, существуют у подростков и молодых людей, и вместе с родителями находит оптимальное решение. Вопросы решаются доброжелательно, без административной волокиты, за что ее ценят как педагога, уважают как человека взрослые и дети, а также коллеги по работе. Выпускники колледжа получают высокую оценку от своих работодателей за высокий уровень знаний и воспитания.

В колледже, как и в институте, сложился высокообразованный коллектив преподавателей и воспитателей, который способен формировать молодых грамотных специалистов. И в этом немалая заслуга Патимат Магомаалиевой.

Статьи из «Образование»

ЕГЭ: быть или не быть?

23
Относительно недавно пронеслась новость о возможной отмене ЕГЭ, вернее о том, что такая вероятность рассматривается в Госдуме. И хотя Правительство России не...

Новая философия воспитания

22
Воспитание и просвещение школьников в России не должны осуществляться формально и шаблонно....

Традиции и инновации

12
Современная система образования сталкивается с множеством вызовов, связанных с...

Наука создаёт условия для прогресса

21
На федеральной территории «Сириус» 27–29 ноября...

Комитету по делам молодёжи ДГУ – 25!

8
В этом году исполняется 25 лет со дня основания...

Духовный феномен

43
Среди ключевых проблем современного российского общества и прежде всего народного образования трудно представить более актуальную проблему, чем возрождение...

Наука в помощь

27
Тема «Современные тренды и приоритеты устойчивого развития регионов» на прошлой неделе...

«Форт Боярд» взят!

77
Первые каникулы в этом учебном году пролетели незаметно. Обидно, конечно. Многое ли можно...

Нравственная опора для общества

115
Не так давно состоялся X Санкт-Петербургский Международный...

Требуются «синие воротнички»

17
Система среднего профессионального образования (СПО) в республике долгое время находилась,...

Книжное царство № 57

114
Длинные стеллажи, заполненные доверху книгами, плотно прижавшимися друг к другу, запах...