X
11:40 07.07.2021

Педагогика и педагог

Абдулмуслим Муталимов, профессор Северо-Кавказского института Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста РФ)
Выпуск - 2021 №186
118

Вопрос воспитания достойной личности всегда стоял перед человечеством. Еще 2,5 тысячи лет назад философ Диоген, расхаживая по улицам Афин с фонарем в руках, возглашал: «Ищу человека». Улицы древней столицы Греции были полны людей, но он искал человека воспитанного, с определенными нормами морали и ценностями, соответствующими данному периоду развития общества.

Следует заметить, что с подобными проблемами сталкиваются все страны, проводящие масштабные образовательные и социальные реформы. Отличие между ними состоит в отношении к получаемому опыту: «где-то неудачи становятся импульсом к исследованиям и дальнейшим действиям, где-то ведут к отказу от реформ и попыткам усовершенствовать» уже имеющийся опыт. По мнению специалистов, первая стратегия работает на перспективу, вторая в лучшем случае поддерживает социальную стабильность.

Объектом нашего внимания является школьное и среднее профессиональное образование. Специалисты признают, что оно составляет самую громоздкую часть образовательной системы, оказывающую определяющее влияние на молодое поколение, которое со временем станет у руля государственного управления во всех сферах общества.

Надо признать, что западными странами накоплен большой опыт реформирования системы образования. Мы же стали без учета нашей ментальности и огромного опыта советской системы образования проецировать на российскую систему образования западную болонскую систему, отказавшись от советской. Советская была нацелена на формирование определенных мировоззренческих ценностей подрастающего поколения. А мы после развала нашей большой страны пытались образовывать молодого человека без воспитывающей составляющей образования, полагая, что воспитанием должны заниматься только родители. При этом не учитывая огромную роль учителя в школьной образовательной системе и преподавателя в средних и высших учебных заведениях в деле воспитания, что, естественно, разрывает единый процесс социализации и преемственности традиционных духовно-нравственных ценностей, выработанных поколениями наших предков.

Между тем педагогика является основой воспитания и формирования со­временных научных мировоззренческих взглядов молодых людей, которые потом заменят своих педагогов и старших товарищей в различных сферах деятельности. Учеба со знаком плюс – это огромный созидательный труд, который одним дается легко, другим приходится прилагать определенные усилия и усидчивость, чтобы систематизировать знания. Этому и призвал помочь педагог. Правильно говорят: талант­ливый педагог для обучающегося – это даже не «зарница» счастья, а само счастье на всю жизнь.

Строгие талантливые педагоги-воспитатели и организаторы, любящие свое дело, получающие удовлетворение от своей деятельности, есть во многих учебных заведениях. Они есть и в нашем юридическом колледже Северо-Кавказского института Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста РФ). Патимат Магомаалиевна Магомаалиева – один из таких педагогов – пришла в колледж, имея большой школьный педагогический опыт. Сейчас заместитель директора колледжа, она успешно справляется со своими обязанностями. Ее трудно назвать офисным начальником, сложно застать в кабинете. Контингент, если так можно выразиться, который приходит в колледж, это юноши и девушки разного уровня воспитания и знания. Поступают в колледж и после девятого класса и со средним образованием. Патимат Магомаалиевна терпеливо отвечает на все вопросы, возникающие в процессе обучения и даже в личной жизни студентов. Она часто встречается с их родителями в поисках решения проблем, которые, конечно же, существуют у подростков и молодых людей, и вместе с родителями находит оптимальное решение. Вопросы решаются доброжелательно, без административной волокиты, за что ее ценят как педагога, уважают как человека взрослые и дети, а также коллеги по работе. Выпускники колледжа получают высокую оценку от своих работодателей за высокий уровень знаний и воспитания.

В колледже, как и в институте, сложился высокообразованный коллектив преподавателей и воспитателей, который способен формировать молодых грамотных специалистов. И в этом немалая заслуга Патимат Магомаалиевой.

Статьи из «Образование»

Раньше тут был пустырь

9
В одной из работ художника Юсуфа Моллаева мы можем увидеть фасад здания 13-й школы (на снимке)...

Рывок в системе образования

10
Некоторые источники утверждают, что известное выражение «войны выигрывают не генералы, а...

И в этом вся физика…

124
Кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Института физики им. Х. И. Амирханова...

От минералов до лазеров

10
Российские учёные сегодня развивают перспективные направления в науке, разрабатывают инновационные технологии, помогая тем самым людям по всему миру. Среди...

ЕГЭ: казнить нельзя. Как и помиловать

19
Запущенный в 2009 году в нашей стране единый...

Учиться на день меньше: плохо или хорошо?

13
Давайте проведём опрос на улицах города: хотите ли вы четырехдневную рабочую неделю? Как думаете, что скажут люди? А...

По стопам папы и мамы

235
Стоит ли студенту совмещать учебу с работой? Как найти компромисс и в погоне за деньгами не...

Что ждёт мир, Амир?

278
Прогресс, как известно, невозможен без изобретений, причем это отнюдь не прерогатива...

ЕГЭ: быть или не быть?

29
Относительно недавно пронеслась новость о возможной отмене ЕГЭ, вернее о том, что такая вероятность рассматривается в Госдуме. И хотя Правительство России не...

Новая философия воспитания

40
Воспитание и просвещение школьников в России не должны осуществляться формально и шаблонно....

Традиции и инновации

19
Современная система образования сталкивается с множеством вызовов, связанных с...