Купить PDF-версию
11:50 | 18 апреля, Чт
Махачкала
X
11:40 07.07.2021

Педагогика и педагог

Абдулмуслим Муталимов, профессор Северо-Кавказского института Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста РФ)
Выпуск - 2021 №186
114

Вопрос воспитания достойной личности всегда стоял перед человечеством. Еще 2,5 тысячи лет назад философ Диоген, расхаживая по улицам Афин с фонарем в руках, возглашал: «Ищу человека». Улицы древней столицы Греции были полны людей, но он искал человека воспитанного, с определенными нормами морали и ценностями, соответствующими данному периоду развития общества.

Следует заметить, что с подобными проблемами сталкиваются все страны, проводящие масштабные образовательные и социальные реформы. Отличие между ними состоит в отношении к получаемому опыту: «где-то неудачи становятся импульсом к исследованиям и дальнейшим действиям, где-то ведут к отказу от реформ и попыткам усовершенствовать» уже имеющийся опыт. По мнению специалистов, первая стратегия работает на перспективу, вторая в лучшем случае поддерживает социальную стабильность.

Объектом нашего внимания является школьное и среднее профессиональное образование. Специалисты признают, что оно составляет самую громоздкую часть образовательной системы, оказывающую определяющее влияние на молодое поколение, которое со временем станет у руля государственного управления во всех сферах общества.

Надо признать, что западными странами накоплен большой опыт реформирования системы образования. Мы же стали без учета нашей ментальности и огромного опыта советской системы образования проецировать на российскую систему образования западную болонскую систему, отказавшись от советской. Советская была нацелена на формирование определенных мировоззренческих ценностей подрастающего поколения. А мы после развала нашей большой страны пытались образовывать молодого человека без воспитывающей составляющей образования, полагая, что воспитанием должны заниматься только родители. При этом не учитывая огромную роль учителя в школьной образовательной системе и преподавателя в средних и высших учебных заведениях в деле воспитания, что, естественно, разрывает единый процесс социализации и преемственности традиционных духовно-нравственных ценностей, выработанных поколениями наших предков.

Между тем педагогика является основой воспитания и формирования со­временных научных мировоззренческих взглядов молодых людей, которые потом заменят своих педагогов и старших товарищей в различных сферах деятельности. Учеба со знаком плюс – это огромный созидательный труд, который одним дается легко, другим приходится прилагать определенные усилия и усидчивость, чтобы систематизировать знания. Этому и призвал помочь педагог. Правильно говорят: талант­ливый педагог для обучающегося – это даже не «зарница» счастья, а само счастье на всю жизнь.

Строгие талантливые педагоги-воспитатели и организаторы, любящие свое дело, получающие удовлетворение от своей деятельности, есть во многих учебных заведениях. Они есть и в нашем юридическом колледже Северо-Кавказского института Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста РФ). Патимат Магомаалиевна Магомаалиева – один из таких педагогов – пришла в колледж, имея большой школьный педагогический опыт. Сейчас заместитель директора колледжа, она успешно справляется со своими обязанностями. Ее трудно назвать офисным начальником, сложно застать в кабинете. Контингент, если так можно выразиться, который приходит в колледж, это юноши и девушки разного уровня воспитания и знания. Поступают в колледж и после девятого класса и со средним образованием. Патимат Магомаалиевна терпеливо отвечает на все вопросы, возникающие в процессе обучения и даже в личной жизни студентов. Она часто встречается с их родителями в поисках решения проблем, которые, конечно же, существуют у подростков и молодых людей, и вместе с родителями находит оптимальное решение. Вопросы решаются доброжелательно, без административной волокиты, за что ее ценят как педагога, уважают как человека взрослые и дети, а также коллеги по работе. Выпускники колледжа получают высокую оценку от своих работодателей за высокий уровень знаний и воспитания.

В колледже, как и в институте, сложился высокообразованный коллектив преподавателей и воспитателей, который способен формировать молодых грамотных специалистов. И в этом немалая заслуга Патимат Магомаалиевой.

Статьи из «Образование»

ЕГЭ для родителей

7
Переживания о будущем, стресс и недосып – классический психоэмоциональный набор...

Дагестанские учителя знакомятся с наработками коллег

64
Учиться никогда не поздно и полезно....

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

47
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

94
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

12
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

38
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

30
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

33
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

24
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...

Классные разговоры

7
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более...

Учитель педагогов

11
На недавней встрече с педагогической общественностью страны Президент РФ В. Путин...

Как генерал стал… генИралом…

27
Попалось недавно на глаза интервью доцента журфака...