Подход меняется
Ремонт фасада, отделка внутренних помещений, замена кровли, оконных блоков, дверей, напольного покрытия… Реализация проекта «100 школ», задача которого состоит в улучшении материально-технического состояния общеобразовательных учреждений с привлечением средств республиканского бюджета и местных инвесторов, в этом году будет продолжена.
Трудно в это поверить, но до того, как появился вышеупомянутый проект, в Дагестане функционировали 1462 школы, 143 из них были признаны аварийными, а 783 (в их числе 131 – ветхие) нуждались в капремонте. При этом, отмечают в Минэкономразвития РД, к решению проблемы не применялся системный подход, а средства из республиканского бюджета на улучшение условий в образовательных организациях практически не выделялись.
Сегодня дела обстоят куда лучше: в настоящее время в капитальном ремонте нуждаются 480 школ республики, на его проведение в рамках программы заложены средства в размере 400 млн руб. Для сравнения: в предыдущие годы на эти цели было выделено 600 млн (в проекте приняли участие 334 СОШ). Кроме того, были привлечены средства меценатов в размере 213,5 млн рублей и средства из бюджетов районов и городских округов в размере 93,8 млн рублей. В 101 школе велись работы по улучшению противопожарной безопасности, в 188 улучшен температурный режим, а в некоторых созданы медицинские кабинеты.
В текущем году, правда, в соответствии с поручением Главы Дагестана Владимира Васильева подход к реализации проекта будет изменен, о чем говорилось на недавнем совещании под председательством премьер-министра Артёма Здунова: изменения коснутся в первую очередь отбора образовательных учреждений для предоставления субсидий. Речь идет, в частности, об ограничении участия в проекте школ, срок эксплуатации которых составил менее 15 лет.
Рассмотрены и такие вопросы, как перенос сроков завершения конкурсного отбора на более ранние в целях выполнения ремонтных работ на объектах во время летних каникул, обеспечение комплексного ремонта, дифференциация объема предоставляемой субсидии в зависимости от мощностных показателей (количество ученических мест). Соответственно и работы должны быть завершены в полном объеме до начала нового учебного года.
Словом, программа работает, она действительно становится прорывным для республики решением. И не случайно проект «100 школ» заявлен для участия в ежегодном Всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов страны в номинации «Социальное благополучие», проводимом Агентством стратегических инициатив.