Претворяя теорию в практику

Пять лет тому назад директором средней общеобразовательной школы № 10 в Избербаше назначили В. Рамазанову, ранее работавшую завучем по учебно-воспитательной работе. За это время она сумела вывести свой коллектив на передовые позиции не только в городе, но и в республике.
В прошлом году на республиканском конкурсе по внедрению инновационных образовательных программ школа заняла I-е место. Приказом министра образования и науки за первое место она была награждена интерактивным классом.
Вместе с учителями и учениками дирекция школы провела за минувший период кропотливую организаторскую работу по усовершенствованию и перестройке учебно-воспитательного процесса от первых до выпускных классов. Руководитель опиралась на созданную по её инициативе творческую группу, в которую вошли заместители директора по учебно-воспитательной работе, ИКТ и опытные авторитетные учителя. Приоритетным направлением своей деятельности они выбрали – формирование в школе добрых человеческих отношений, инициатива которых одобрена МОН РД. Школа признана экспериментальной площадкой по внедрению данного направления.
В Министерстве образования и науки РФ рекомендовано учёным разработать по нему учебники. Сейчас избербашские учителя теоретические разработки по ФДЧО дополняют практическим содержанием и совершенствуют методику преподавания. Создан методический кабинет, оснащённый компьютером и четырьмя ноутбуками. Для воспитания учащихся на принципах добрых человеческих отношений со 2-го класса учителя проводят различные тренинги, психологические эксперименты, тестирования, результаты которых заносят в портфолио.
Школьники участвуют в научно-исследовательских работах и конкурсах по темам: «Я помню, я горжусь», «Они защищали Дагестан», «Шаг в будущее» и в других познавательных мероприятиях. В муниципальной олимпиаде ребята заняли 50 призовых и 22 первых места. На республиканской олимпиаде по физике, русскому и немецкому языкам тоже оказались в тройке призёров. В семёрку сильнейших попала ученица СОШ № 10, показав прочные знания по экономике. Недавно ребята в муниципальном конкурсе «А ну-ка, парни!» заняли первое место.
Примером для учеников служат сами учителя. Они находятся в творческом поиске. О.Рауде на городском конкурсе на звание «Учитель года» стала победительницей, а на республиканском аналогичном конкурсе заняла третье место. Замечательно и то, что она является редактором школьной газеты «Блокнот», которая издаётся третий год.
Дирекция школы создала учителям необходимые условия для творческой работы. Оборудовано 18 кабинетов с компьютерами и проекторами. В каждом имеется своя предметная библиотека, дидактические материалы и карточки, есть доступ в Интернет. В школе проводятся видеоконференции, открытые уроки, на которых идет обмен опытом с учителями других школ.
Статьи из «Образование»
ЕГЭ без страха

Проще – это лучше?

Тревожная реальность

Как учиться дома

Раньше тут был пустырь

Рывок в системе образования

И в этом вся физика…

От минералов до лазеров

Учиться на день меньше: плохо или хорошо?
