Тепло души и сердца
Учительский состав в современных школах усилен такими специалистами, как социальный педагог, психолог и логопед. Их работа на первый взгляд кажется незаметной, но необходима для полноценного обучения и воспитания учащихся.
Социальный педагог организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей. Ну, а чтобы понять, какие лучшие практики и теории использовать в работе, чем руководствоваться, как повысить профессиональное мастерство, Дагестанский институт развития образования проводит среди соцработников профессиональный конкурс.
В этом году для участия в нем было подано 17 заявок. Конкурсанты прошли несколько этапов: «Визитная карточка», «Конкурс педагогических ситуаций «Я – социальная служба спасения» и «Мастер-класс».
В своих «визитках» они создали уникальный образ социального педагога, давали представление о нём как о личности, о лидерских качествах, креативности. Последующие этапы раскрывали профессионализм и творческий подход участников.
Общение с детьми, особенно со сложными, требует от педагога особого такта и профессионализма, отмечает победительница конкурса Гульнара Нуцалханова (МБОУ «Гергинская СОШ», Каякентский район).
По её мнению, талант социального педагога заключается в способности передать свои умения и навыки ученикам, сделать трудные вещи легко выполнимыми.
– Дети знают, что могут в любое время обратиться к нам за советом, и мы примем ребят с их проблемами, поможем побороть трудности. Поэтому среди моих коллег нет случайных людей, – говорит Нуцалханова.
В детстве она любила рисовать, посещала танцевальный кружок.
Окончив биохимическое отделение многопрофильного лицея № 39 им. Б. Астемирова, поступила на биохимический факультет ДГУ. После стала работать социальным педагогом в прогимназии № 71 Махачкалы. С 2004 года и по сей день работает по специальности в Гергинской СОШ.
– Без взаимопонимания невозможно выстроить отношения, – считает Гульнара. – Зачастую многие родители не понимают собственных детей. Мы думаем, что дети мало знают и умеют, но так ли это на самом деле? У детей мы должны учиться любви и непосредственности, умению быстро прощать. Важно не стать скучным взрослым, оставаться всегда чуть-чуть ребенком.
Эльвира Бабаева, занявшая второе место, работает в Рубасской СОШ Дербентского района с 2015 года. Признается, что получает от работы удовольствие, ведь она помогает не только детишкам, но и их родителям, а еще коллегам.
– Вливаться в новый коллектив всегда сложно. Даже самый коммуникабельный человек, будь то взрослый или ребёнок, испытывает дискомфорт, нуждается в поддержке и добром слове, – считает Бабаева. – Желаю всем педагогам сил и возможности помогать обездоленным, слабым, попавшим в сложную жизненную ситуацию.
В группу риска, по мнению Салтанат Ашибовой, социального педагога гимназии № 35 г. Махачкалы, занявшей третье место, могут входить даже одаренные дети.
– Мы уделяем им особое внимание, чтобы развить их таланты и возможности, – подчеркивает она. – Наши дети ежегодно участвуют в научно-практической конференции «Шаг в будущее». Одна из последних работ «У народа, не уважающего старость, нет будущего», с которой Салихат Алиева заняла 1-е место.
Труд социального педагога действительно требует больших эмоциональных и физических нагрузок. Это не просто работа, это призвание!