Купить PDF-версию
22:18 | 28 февраля, Ср
Махачкала
X
05:19 14.01.2013

Учить, чтобы учиться…

Глобальная информатизация все активнее охватывает все сферы человеческой деятельности. А точные науки становятся неотъемлемой частью образовательного пространства, выступая основным звеном в стандартах нового поколения. Как же «царица наук» - математика прививается ученикам в современной школе, какие изменения происходят в изу­чении «элитной» дисциплины, рассказывает лауреат гранта Президента РД в области науки, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания математики и информатики ДГПУ, один из разработчиков учебника «Математика-5», рекомендованного Министерством образования и науки РФ для внедрения в общеобразовательных учреждениях начиная с 2013 года, Ханали Шихалиев.

— В современном мире произошел колоссальный скачок в познавательном аспекте во всех сферах. Если же говорить о новациях «новой школы», то, помнится, еще в  60-70-х годах прошлого века академик А. Колмогоров  положил начало перестройке математического  образования в школе. Но тогда эта идея была признана как утопическая. А  сегодня новые стандарты второго поколения по математическому образованию как раз являются реализацией  известных идей ученого с позиций современных взглядов на школьное математическое образование.

— Вы один из разработчиков учебника «Математика -5», который рекомендован для внедрения в практику школ…

— Главная мысль  нового учебника: учащийся должен получать не только знания по математике, но и развиваться, выражать свои мысли, применяя на практике «азы» математических знаний, которые ему  необходимы, в каком бы  направлении он ни хотел реализовать себя. Таким образом, «Математика для каждого»  формирует у школьника математическую культуру на базе   учебного процесса, а математический язык реализуется  в учебных материалах начиная с 5 класса как ведущий в овладении программным продуктом, способствующий проявлению в учащихся способностей не только самостоятельно добывать знания, но и культивировать стремление к научному поиску, творчеству, креативности.

— А как с вашей точки зрения ученого-практика учащиеся  должны готовиться к сдаче ЕГЭ по математике?

— Методика проведения ЕГЭ нуждается в постоянном совершенствовании. А интересы учителя и учащихся должны быть направлены на усвоение содержания программного материала и на выработку умений применять эти знания в практике, при этом не отвлекаясь от системного усвоения знаний.

По моему мнению, в проведении ЕГЭ на первоначальном этапе реализации были допущены серьезные промахи. И самый серьезный упрек состоял в том, что  нельзя было слепо применять схему ЕГЭ без учета  базовых направлений российской школы. Это привело  к механическому  усвоению усеченных знаний и явилось критерием объективности. А современному учащемуся сегодня необходимо как можно больше знать и усваивать познавательные приемы и методы в изучении предмета. И педагогу на всех ступенях образования требуется постоянно повышать свой профессиональный уровень. Надо понимать, что на самом деле ЕГЭ не догма, а постоянно видоизменяющаяся форма тестовых знаний, требующих системных изменений и новых подходов. И, я думаю, недавно принятый Госдумой РФ новый Закон об образовании в РФ учел несовершенство отдельных пунктов образовательных стандартов, форм подтверждения знаний и должен приобрести качественно новые характеристики в  подготовке выпускников общеобразовательных школ и тем самым дать толчок к дальнейшему реформированию образования в нашей стране.

 

 

 

 

Статьи из «Образование»

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

30
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

23
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

7
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

24
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

24
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

31
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

23
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...

Классные разговоры

5
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более...

Учитель педагогов

6
На недавней встрече с педагогической общественностью страны Президент РФ В. Путин...

Как генерал стал… генИралом…

25
Попалось недавно на глаза интервью доцента журфака...

Учимся питаться

16
Этот вопрос периодически поднимается на самых разных уровнях. Хотя, казалось бы, уж в чем в...

Герои добра

11
Кто из нас не пытался вызубрить перед экзаменом весь учебный материал, пройденный за год? Ну...