Купить PDF-версию
20:22 | 21 ноября, Чт
Махачкала
X
08:17 03.06.2022

В помощь учителю

Марина Ахмедханова
Выпуск - 2022 №№ 150-151
44

Второй год учителя Дагестана имеют возможность пройти обучение в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по программе «Современная школа», действующей в рамках нацпроекта «Образование».

Наша газета рассказывала о работе центра, но мы посчитали необходимым ещё раз вернуться к теме, поскольку жизнь в нём кипит, к тому же функции существенно расширились. За те полтора года, что учреждение существует, многое сделано: около 5 тысяч слушателей прошли курсы повышения профессионального мастерства, подготовлена новая учебная программа на текущий год, изменилась организационная форма центра – он стал структурным подразделением Дагестанского института развития образования.

Мы попросили руководителя центра Залму Омарову рассказать о том, что ещё изменилось в его работе.

– Министерство просвещения России инициировало проект «Региональный методический актив», задача реализовать его в Дагестане возложена на наш центр. Необходимость введения такого новшества назрела давно. К сожалению, система методического сопровождения утратила свою значимость, эти службы прекратили своё существование. И сегодняшний методист в муниципальной системе управления образованием по сути администратор, сопровождающий работу этого районного органа, но никак не специалист, оказывающий помощь учителю. На федеральном уровне пришли к пониманию, что надо возрождать методические службы, – рассказывает Залму Омарова.

Одним из основных направлений работы центра сегодня становится методическое сопровождение освоения программ дополнительного профессионального образования. Обязательна систематизация отбора и распространения новых методических и управленческих практик. Таким образом, помимо организации непрерывного повышения квалификации учителей центр теперь ещё формирует региональный методический актив, в который войдут лучшие учителя-предметники школ республики.

По словам Омаровой, это будут обязательно практикующие педагоги, профессионалы, способные поделиться своим опытом и которых можно назвать учителями-наставниками. 12 апреля в центре начата процедура проведения оценки методических и предметных компетенций кандидатов в региональный методический совет.

– Диагностику проводит федеральный институт оценки качества образования, а наш центр является оператором, обеспечивающим организацию этого процесса. Лучшие педагоги, прошедшие отбор, будут сопровождать работу дагестанских учителей. Это будет взаимодополняющая деятельность наставника и наставляемого – и в стенах ДИРО, и в самих муниципалитетах, по запросу школ или самих учителей, – отмечает наш собеседник.

– Изменилась ли система
обучения педагогов, проходящих курсы повышения своего мастерства в центре?

– Да, мы несколько поменяли формат этой работы. В этом году мы решили реализовать программы узкой направленности, то есть, опираясь на результаты входной диагностики, предложить нашим слушателям модульную систему обучения. Каждый слушатель может выбрать несколько модулей, основываясь на рекомендациях менеджера образовательных программ и, конечно, собственных запросах.

К примеру, выяснилось, к сожалению, что наши учителя русского языка и литературы не умеют писать сочинение. Наш первый учебный модуль был направлен на устранение именно этого профессионального дефицита. Обязательным условием прохождения курсов по этому направлению было написание сочинения. Освоившим модуль считается тот слушатель, который написал работу, отвечающую всем критериям сочинения в формате ЕГЭ.

Второй учебный модуль посвящён сложным вопросам школьного курса русского языка, третий – формированию читательской грамотности как одной из составляющих функциональной грамотности. В обновлённых федеральных государственных образовательных стандартах, которые вступают в силу с 1 сентября 2022 года, делается акцент на необходимости усилить работу в школах по формированию функциональной грамотности школьников. Мы должны выпускать из школы молодых людей, способных применить полученные знания в своей повседневной жизни. Задача нашего центра – научить учителей формировать у детей читательскую грамотность, навыки смыслового чтения. Программа дополнительного профессионального образования, предложенная слушателям, как нельзя более актуальна и
своевременна. Впрочем на этих принципах и строится работа нашего центра.

Статьи из «Образование»

Наука в помощь

13
Тема «Современные тренды и приоритеты устойчивого развития регионов» на прошлой неделе...

«Форт Боярд» взят!

48
Первые каникулы в этом учебном году пролетели незаметно. Обидно, конечно. Многое ли можно...

Нравственная опора для общества

103
Не так давно состоялся X Санкт-Петербургский Международный...

Требуются «синие воротнички»

14
Система среднего профессионального образования (СПО) в республике долгое время находилась,...

Книжное царство № 57

99
Длинные стеллажи, заполненные доверху книгами, плотно прижавшимися друг к другу, запах...

Дух нации

8
Сложившаяся в свое время система образования с ее жесткой централизацией обучения и воспитания не проявляла заботы о сохранении и развитии...

Пока жив язык…

63
Когда заходит речь о полиязычности нашей республики, в памяти сразу всплывает легенда о...

Негасимый свет её души

215
Сельский учитель. В двух этих словах настоящая жизненная психология. О сельских педагогах...

Наша Рузана

369
День учителя – профессиональный праздник, который отмечает вся страна, потому что для...

Особенное счастье

153
Есть особая притягательность в «солнечных детях». Они воспринимают и рисуют свой мир, в...

В лучших традициях советской школы

9
С 1 сентября прошлого года в школьную программу...