Купить PDF-версию
12:49 | 16 апреля, Вт
Махачкала
X
08:17 03.06.2022

В помощь учителю

Марина Ахмедханова
Выпуск - 2022 №№ 150-151
44

Второй год учителя Дагестана имеют возможность пройти обучение в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по программе «Современная школа», действующей в рамках нацпроекта «Образование».

Наша газета рассказывала о работе центра, но мы посчитали необходимым ещё раз вернуться к теме, поскольку жизнь в нём кипит, к тому же функции существенно расширились. За те полтора года, что учреждение существует, многое сделано: около 5 тысяч слушателей прошли курсы повышения профессионального мастерства, подготовлена новая учебная программа на текущий год, изменилась организационная форма центра – он стал структурным подразделением Дагестанского института развития образования.

Мы попросили руководителя центра Залму Омарову рассказать о том, что ещё изменилось в его работе.

– Министерство просвещения России инициировало проект «Региональный методический актив», задача реализовать его в Дагестане возложена на наш центр. Необходимость введения такого новшества назрела давно. К сожалению, система методического сопровождения утратила свою значимость, эти службы прекратили своё существование. И сегодняшний методист в муниципальной системе управления образованием по сути администратор, сопровождающий работу этого районного органа, но никак не специалист, оказывающий помощь учителю. На федеральном уровне пришли к пониманию, что надо возрождать методические службы, – рассказывает Залму Омарова.

Одним из основных направлений работы центра сегодня становится методическое сопровождение освоения программ дополнительного профессионального образования. Обязательна систематизация отбора и распространения новых методических и управленческих практик. Таким образом, помимо организации непрерывного повышения квалификации учителей центр теперь ещё формирует региональный методический актив, в который войдут лучшие учителя-предметники школ республики.

По словам Омаровой, это будут обязательно практикующие педагоги, профессионалы, способные поделиться своим опытом и которых можно назвать учителями-наставниками. 12 апреля в центре начата процедура проведения оценки методических и предметных компетенций кандидатов в региональный методический совет.

– Диагностику проводит федеральный институт оценки качества образования, а наш центр является оператором, обеспечивающим организацию этого процесса. Лучшие педагоги, прошедшие отбор, будут сопровождать работу дагестанских учителей. Это будет взаимодополняющая деятельность наставника и наставляемого – и в стенах ДИРО, и в самих муниципалитетах, по запросу школ или самих учителей, – отмечает наш собеседник.

– Изменилась ли система
обучения педагогов, проходящих курсы повышения своего мастерства в центре?

– Да, мы несколько поменяли формат этой работы. В этом году мы решили реализовать программы узкой направленности, то есть, опираясь на результаты входной диагностики, предложить нашим слушателям модульную систему обучения. Каждый слушатель может выбрать несколько модулей, основываясь на рекомендациях менеджера образовательных программ и, конечно, собственных запросах.

К примеру, выяснилось, к сожалению, что наши учителя русского языка и литературы не умеют писать сочинение. Наш первый учебный модуль был направлен на устранение именно этого профессионального дефицита. Обязательным условием прохождения курсов по этому направлению было написание сочинения. Освоившим модуль считается тот слушатель, который написал работу, отвечающую всем критериям сочинения в формате ЕГЭ.

Второй учебный модуль посвящён сложным вопросам школьного курса русского языка, третий – формированию читательской грамотности как одной из составляющих функциональной грамотности. В обновлённых федеральных государственных образовательных стандартах, которые вступают в силу с 1 сентября 2022 года, делается акцент на необходимости усилить работу в школах по формированию функциональной грамотности школьников. Мы должны выпускать из школы молодых людей, способных применить полученные знания в своей повседневной жизни. Задача нашего центра – научить учителей формировать у детей читательскую грамотность, навыки смыслового чтения. Программа дополнительного профессионального образования, предложенная слушателям, как нельзя более актуальна и
своевременна. Впрочем на этих принципах и строится работа нашего центра.

Статьи из «Образование»

ЕГЭ для родителей

5
Переживания о будущем, стресс и недосып – классический психоэмоциональный набор...

Дагестанские учителя знакомятся с наработками коллег

63
Учиться никогда не поздно и полезно....

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

47
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

94
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

12
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

38
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

30
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

33
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

24
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...

Классные разговоры

7
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более...

Учитель педагогов

11
На недавней встрече с педагогической общественностью страны Президент РФ В. Путин...

Как генерал стал… генИралом…

27
Попалось недавно на глаза интервью доцента журфака...