X
09:20 22.02.2024

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

Известно, что задача школы – сделать приобретаемые знания внутренне необходимыми для ребёнка, помогающими ему раскрыть окружающий мир. Однако на практике далеко не всегда и далеко не у всех учеников удается создать такое отношение к процессу обучения и к знаниям. Этим вопросом всерьез озаботились в Министерстве науки и высшего образования РФ.

– Подготовка хорошего инженера в университете начинается еще с младшей школы, с хорошей профориентации и качественного образования по предметам, которые помогают формировать пространственное мышление, а это математика, физика, химия и биология, – говорил руководитель ведомства Валерий Фальков в ходе дискуссии по развитию человеческого капитала со школьной скамьи на Конгрессе молодых ученых в «Сириусе». Министр добавил, что сейчас в эту работу особенно активно включились ведущие российские вузы.

– Университеты должны стать полноценными участниками социально-экономического развития и страны, и своих регионов. Вовлекать студента в решение реальных инженерных задач, учить умению превращать идею в конечный продукт – совершенно другое образование по содержанию. Это не только инженерия, это и маркетинг, и бизнес одновременно, и регионоведение, и эффективные коммуникации и много всего другого. Вот вокруг этого сегодня и разворачивается дискуссия, – отметил В. Фальков.

Кандидат технических наук, доцент кафедры «Высокоэнергетические устройства автоматических систем» Балтийского государственного технического университета «Военмех» им. Д. Ф. Устинова Зайнодин Расулов поддерживает мнение министра о том, что на местах должны создаваться условия. Сам он много лет занимается популяризацией инновационных технологий и инженерии среди учащихся дагестанских школ.

Напомним, что Расулов представлял свою идею на всероссийском конкурсе «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» в самой масштабной номинации «Моя педагогическая инициатива» и стал победителем творческого состязания. «Дагправда» ранее писала о том, что в рамках проекта команда нашего земляка проводила выездные занятия в отдаленных районах Дагестана по профориентации местных школьников. Педагоги «Военмеха» организовывали для них занятия с шестидневным практическим курсом ознакомления и обучения аддитивным технологиям и 3D-моделированию в программе «Компас 3D». Основная цель проекта – предоставить доступ школьникам удаленных районов республики к получению знаний и навыков в инновационных технологиях, а также повышение общей технической грамотности, профориентационная работа для поступления в средние специальные и высшие учебные заведения, показать и научить дагестанскую молодежь работе и возможностям современного оборудования, функционирующего по технологиям 3D-печати. В школах, охваченных проектом, появилось новое оборудование.

– Очень часто мы слышим, что российским школьникам, проживающим в разных субъектах, должны быть созданы равные возможности. Действительно, огромное количество новых школ строится в стране, в частности в Дагестане. К примеру, юные жители села Эндирей Хасавюртовского района ходят в современную, материально и технически оснащенную школу. Таких современных объектов порой не встретишь и в Центральной России. Однако чувствуется нехватка квалифицированных кадров как в этой школе, так и в других. Не хватает физиков в Кизлярском районе. На мой взгляд, если выбирать между хорошими условиями обучения и качеством образования, второе играет куда более важную роль в становлении личности. И как выпускник Хебдинской СОШ Шамильского района я знаю, о чём говорю.

Благодаря проекту Расулова у школьников из труднодоступных районов появилась возможность получить доступ к современным образовательным программам. Проект всегда открыт для новых участников и может быть распространен на все субъекты России.

За время его реализации Зайнодин Нурмагомедович столкнулся и с другой проблемой: в кабинетах «Точки роста» педагоги не всегда могут наладить работу и запустить 3D-принтеры, в том числе из-за несоответствия качества такого оборудования.

– Студентами «Военмеха» разработан и запущен 3D-принтер. Отечественная техника проста в использовании, её легче осваивать, – отметил наш собеседник, добавив, что обучению педагогов стоит уделить пристальное внимание. – Инженеры создают будущее, а мы создаем инженеров.

Статьи из «Образование»

ЕГЭ: быть или не быть?

21
Относительно недавно пронеслась новость о возможной отмене ЕГЭ, вернее о том, что такая вероятность рассматривается в Госдуме. И хотя Правительство России не...

Новая философия воспитания

17
Воспитание и просвещение школьников в России не должны осуществляться формально и шаблонно....

Традиции и инновации

11
Современная система образования сталкивается с множеством вызовов, связанных с...

Наука создаёт условия для прогресса

15
На федеральной территории «Сириус» 27–29 ноября...

Комитету по делам молодёжи ДГУ – 25!

6
В этом году исполняется 25 лет со дня основания...

Духовный феномен

39
Среди ключевых проблем современного российского общества и прежде всего народного образования трудно представить более актуальную проблему, чем возрождение...

Наука в помощь

26
Тема «Современные тренды и приоритеты устойчивого развития регионов» на прошлой неделе...

«Форт Боярд» взят!

67
Первые каникулы в этом учебном году пролетели незаметно. Обидно, конечно. Многое ли можно...

Нравственная опора для общества

113
Не так давно состоялся X Санкт-Петербургский Международный...

Требуются «синие воротнички»

15
Система среднего профессионального образования (СПО) в республике долгое время находилась,...

Книжное царство № 57

108
Длинные стеллажи, заполненные доверху книгами, плотно прижавшимися друг к другу, запах...