X
09:24 06.09.2018

Знаний много не бывает

Ахмед Ахмедов
Выпуск - 2018 №№240-241
36

Темой очередного круглого стола, состоявшегося в Махачкалинском Центре повышения квалификации стала «Актуальные проблемы развития дополнительного образования детей в Республике Дагестан».

В приветственном слове директор Центра, доктор экономических наук, профессор Магомед Абакаров отметил, что дополнительное образование детей наиболее приближено к запросам населения и призвано гибко реагировать на новые образовательные потребности, а это требует от руководителей учреждений новых знаний. По его мнению, необходимо изменить содержание дополнительного образования детей с учетом современных требований и инновационных процессов, совершенствовать его социально-адаптирующие функции. Следует обратить внимание на информационную, методическую и организационную поддержку, обеспечивающую обучающихся и педагогов учебно-методическими пособиями по различным направлениям дополнительного образования.

М.Абакаров подчеркнул, что до недавнего времени сфера дополнительного образования финансировалась по остаточному принципу. Сейчас стало больше уделяться внимания этой сфере. Появляются современные центры с новыми технологиями, новыми возможностями. Вместе с тем проблем в этой сфере немало. Учителя, директора школ, воспитатели, которые приходят в Махачкалинский Центр повышения квалификации, говорят о причинах, тормозящих внедрение этих программ.

М. Абакаров выразил надежду, что участвующие в заседании руководители учреждений дополнительного образования также будут говорить о наболевшем и подойдут к рассмотрению проблем с разных сторон, а результаты обсуждения будут доведены до тех должностных лиц и организаций, которые имеют инструменты реализации всех конструктивных предложений. Он проанонсировал проведение в сентябре в Махачкале форума руководителей образовательных организаций, направленного на развитие дополнительного образования в рамках государственных и частных образовательных учреждений. На этом форуме будет рассказано о предложениях и рекомендациях, высказанных на нынешнем круглом столе.

Директор МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» Альбина Ботвина говорила конструктивно и по деловому, продемонстрировав, что знает о предмете разговора не понаслышке, так как работает в этой сфере уже 30 лет. По ее мнению, в законе об образовании акцент делается на дополнительном образовании в общеобразовательных учреждениях, поскольку сегодня молодому человеку важны не только общие знания по предметам, которые он приобрел в школе, но и знания, приобретенные в сфере дополнительного образования. Тогда это будет социализированная личность с лидерскими качествами, которая обладает навыками общения с людьми и умеет вести дискуссию.

А. Ботвина подняла важную тему подготовки педагогов дополнительного образования и оплаты их деятельности: «Есть, к примеру, российский классификатор должностей, в котором прописана должность «педагог дополнительного образования», то есть в дипломе тех, кто приходит в нашу систему, должна быть записана эта должность. С января 2019 года и оплата этих специалистов будет зависеть от этой формулировки. Только в этом году впервые пришла устраиваться к нам на работу женщина, у которой в дипломе написано «педагог дополнительного образования». К сожалению, это исключение из правил. Это с одной стороны. А с другой, мы ограничены тем, что не можем привлекать хороших специалистов, к примеру, в области декоративно-прикладного искусства, так как они не имеют той самой записи в дипломе. Значит, что-то в законодательстве надо менять с целью привлечения в нашу область одаренных, талантливых педагогов. Есть еще одна больная тема – материально-техническая сфера дополнительно образования. Самые низко­оплачиваемые педагоги – это те, кто работает в сфере дополнительного образования».

Учитель Республиканского лицея-интерната «Центр одаренных детей» Разитта Гаджиханова, доцент кафедры философии Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, кандидат философских наук Фарид Гусейнов, директор школы искусств пос. Хушет (Махачкала) Шамиль Далгатов, учредитель и организатор образовательного центра «1-С бухгалтерия», кандидат физико-математических наук Мариф Кадимов, руководитель детского клуба интернациональной дружбы г. Каспийска, отличник образования РД, заслуженный учитель РД, почетный работник общего образования РФ Ольга Мусанабиева, директор школы № 6 пос. Новый Хушет Саибат Омарова, генеральный директор детских клубов «Тачки» Тагир Чавтаров, ведущий научный сотрудник ИЯЛИ ДНЦ РАН, доктор филологических наук Сабрина Шихалиева, руководитель Даготделения партии «Яблоко», доцент ЮФУ Альберт Эседов, ведущий научный сотрудник ИЯЛИ ДНЦ РАН, кандидат филологических наук Хизри Юсупов поднимали тему взаимодействия государственных и частных учреждений образования, говорили о способах реализации поставленных концепцией модернизации системы дополнительного образования задач, проблемах финансового и правового обеспечения этой сферы, необходимости его государственной поддержки. В качестве ключевой проблемы, влияющей на качество дополнительного образования детей, отмечалась неразвитость механизма, обеспечивающего устойчивое развитие учреждений этой области образования.

В резолюции заседания круглого стола отмечалась необходимость осуществлять партнерство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семьи в управлении сферой дополнительного образования. Обращено внимание на важность контроля качества реализации программ, распределения бюджетных ресурсов, создание условий конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг, обеспечение инновационного, опережающего характера развития системы дополнительного образования.

Участники круглого стола предложили средствам массовой информации создавать новый имидж дополнительного образования, соответствующего его высокому ценностному статусу в современном информационном гражданском обществе, показывать позитивный образ современного молодого педагога как носителя творческого потенциала, владеющего знаниями и компетенциями, самостоятельно формирующего свою жизненную среду, участвующего в решении задач социальной и культурной жизни.

Статьи из «Образование»

Наука в помощь

13
Тема «Современные тренды и приоритеты устойчивого развития регионов» на прошлой неделе...

«Форт Боярд» взят!

48
Первые каникулы в этом учебном году пролетели незаметно. Обидно, конечно. Многое ли можно...

Нравственная опора для общества

102
Не так давно состоялся X Санкт-Петербургский Международный...

Требуются «синие воротнички»

14
Система среднего профессионального образования (СПО) в республике долгое время находилась,...

Книжное царство № 57

99
Длинные стеллажи, заполненные доверху книгами, плотно прижавшимися друг к другу, запах...

Дух нации

8
Сложившаяся в свое время система образования с ее жесткой централизацией обучения и воспитания не проявляла заботы о сохранении и развитии...

Пока жив язык…

63
Когда заходит речь о полиязычности нашей республики, в памяти сразу всплывает легенда о...

Негасимый свет её души

215
Сельский учитель. В двух этих словах настоящая жизненная психология. О сельских педагогах...

Наша Рузана

369
День учителя – профессиональный праздник, который отмечает вся страна, потому что для...

Особенное счастье

153
Есть особая притягательность в «солнечных детях». Они воспринимают и рисуют свой мир, в...

В лучших традициях советской школы

9
С 1 сентября прошлого года в школьную программу...