Купить PDF-версию
11:45 | 28 марта, Чт
Махачкала
X
14:02 06.09.2022

Знания – абсолютная ценность

«То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, бесконечно». Эту фразу ещё в позапрошлом веке обронил французский математик и астроном Пьер Лаплас.

С точки зрения обывателя, может быть, в ней немало пессимизма. Но с позиций ищущего человека, не говоря уже об учёном, высказывание это скорее призыв к интеллектуалам-оптимистам, которые никогда не считали пределом достигнутое.

А значит, искать, искать и ещё раз искать! Вспомним, Владимир Ильич Ленин – человек, которому в XX веке, опираясь на науку, удалось практически половину человечества сориентировать на политический полюс социальной справедливости, адресовал юным гражданам юного государства на политической карте мира – СССР: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!». И это обращение сегодня в Российской Федерации актуально как никогда. Я бы ещё добавил: переучиваться, переучиваться и ещё раз переучиваться!

Потому в головах наших детей, внуков и правнуков порой такие «знания», от которых хорошему педагогу со стажем становится плохо. В политическом руководстве страны тенденцию почувствовали давно, большие средства ныне вкладываются в образование. Как тогда, в 20–30-х годах прошлого века, когда государство вынуждено было открывать ликбезы (ликвидация безграмотности) для элементарного обучения людей грамоте, приобщения их к просвещению.

Просвещение – первая ступень образования. К сожалению, политические и социальные катаклизмы вернули наших граждан, особенно юных и молодых, в эпоху ликбеза. Стало быть, мы должны заняться настоящим образованием подрастающего поколения. Иначе мы не сможем противостоять коллективному Западу на всех уровнях: политическом, экономическом, военном, социальном и, конечно же, идеологическом.

Школьники должны знать, что военная операция на Украине задумана не против украинского народа, а против украинского режима, являющегося послушным орудием в руках США, НАТО и опустившейся до аморальных инстинктов Европы

Наконец-то мы начали отказываться от западных, в частности от европейских, стандартов образования. Для этого понадобился мощнейший импульс: начало специальной военной антиНАТОвской операции на Украине, которая объективно высветила расклад военно-политических сил на планете: против России ополчилась веками взращенная на колониальных дрожжах Европа и построившие на рабском труде свою государственность США.

Обстоятельства заставили нас вспомнить, что советская система образования действительно была лучшей в мире. Иначе мы не победили бы в Великой Отечественной войне, не освоили бы первыми космос, не сделали бы державу индустриальной. Часть этой индустриальной мощи была возведена на Украине, и один из её сегментов – «Азовсталь» в Мариуполе – стал последним прибежищем для бандеровцев. «Азовсталь» с его эшелонированной противоатомной железобетонной защитой и спас неонацистов от полного физического уничтожения, но вынудил сдаться в плен объединённым силам России и республик Донбасса.

Как всё это объяснить безумцам, променявшим достойную жизнь цивилизованного, без преувеличения, человека в составе СССР на призрачные европейские и американские стандарты, катастрофически теряющие свои гипертрофированные пропагандой прелести на фоне нравственной, а теперь уже и экономической деградации?

Новейшая история мира и особенно Европы, на наш взгляд, должна стать предметом изучения старшеклассниками российских школ. Только так мы сможем воспитать строителя, понятно, уже не коммунизма, но строителя новой России и Новороссии на Украине на основе настоящего интернационализма, который не был пустым словом в братской семье народов Советского Союза.

Нынешние школьники должны знать, что военная операция на Украине российским руководством задумана не против украинского народа, а против украинского режима, являющегося послушным орудием в руках США, НАТО и опустившейся до аморальных инстинктов Европы. Интернет должен работать в России на просвещение и образование, а не на оболванивание и растление наших детей. Как это сделать?

В руководстве профильных министерств должны работать знающие своё дело и патриотически настроенные специалисты. Наверное, я не раскрою никакого секрета, если скажу, что россиянам уже опостылело навязывание во всех сферах жизни кучкой людей «общечеловеческих ценностей», лишённых самой человечности.

А россияне – это и дагестанцы тоже. Тяга к знаниям, к образованию, слава богу, в жителях Страны гор, можно сказать, уже на генетическом уровне, что было достигнуто в минувшую эпоху нашей истории. После окончания школы каждый выпускник задавался вопросом: кем быть? И каждый находил в меру своих способностей и навыков, полученных в школе, профессию по душе. Мы вновь должны стать обитателями мира знаний. Потому что знание – абсолютная ценность нашего времени. Именно знания, а не деньги.

К сожалению, монетаризм, внедрённый в последние десятилетия в сознание наших людей могильщиками СССР, стал по сути дела идеологией для значительной части нынешнего поколения. Мы должны сегодня осознать всю правду такого положения. Осознать и разработать стратегию и тактику возвращения в жизненные ценности российского гражданина.

Условия для этого созданы и продолжают создаваться на государственном уровне. В этом направлении работают мощная президентская структура, Правительство России и нашей республики. Выделяются огромные средства, и они приносят свои плоды. В этом году в Дагестане до конца года вступят в строй ещё 12 новых школ в рамках регионального проекта «Современная школа» и нацпроекта «Образование». К примеру, в высокогорных селениях Цумадинского района Гигатли и Кванада школы почти готовы к приёму детей. Не забыты и детские дошкольные учреждения. В том же Цумадинском районе в селении Тинди почти готов детский сад – настоящий дворец для мальчиков и девочек, которые сейчас ютятся в приспособленном помещении.

В советской школе самое пристальное внимание уделялось всеобщему охвату учёбой детей всех возрастов. Если какой-нибудь подросток не посещал школу, это считалось чрезвычайным происшествием. Разве это было плохо? Разве это не было заботой государства, чтобы все его граждане стали обитателями мира знаний?

Мне в этом году довелось побывать в одной из высокогорных школ на торжественной линейке.

– А где старшеклассники? – спрашиваю у одного из учителей. – Я вижу лишь малолеток.

– А их нет…

Скажу честно: это для меня было шоком. Оказывается, старшеклассники разбежались кто куда. Одни из страха перед ЕГЭ, другие за деньгами, третьи из-за отсутствия тяги к знаниям. Я видел ярчайшую иллюстрацию результата отказа от советской системы образования, которая учитывала практически все нюансы воспитания гражданина великой державы. Нет, не стыдно достать из гардероба классический костюм и показаться в нём на людях, имеющих хороший вкус.

И будем всегда помнить: там, где перестают накапливать знания, рождается невежество.

Статьи из «Образование»

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

42
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

89
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

12
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

36
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

26
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

33
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

23
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...

Классные разговоры

6
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более...

Учитель педагогов

11
На недавней встрече с педагогической общественностью страны Президент РФ В. Путин...

Как генерал стал… генИралом…

25
Попалось недавно на глаза интервью доцента журфака...

Учимся питаться

16
Этот вопрос периодически поднимается на самых разных уровнях. Хотя, казалось бы, уж в чем в...

Герои добра

13
Кто из нас не пытался вызубрить перед экзаменом весь учебный материал, пройденный за год? Ну...