Купить PDF-версию
16:25 | 20 ноября, Ср
Махачкала
X
08:36 14.05.2020

Алкоголь не поможет

Нам настоятельно рекомендуют не выходить из дома без уважительной причины: «Постарайтесь не выходить без надобности из квартиры, чтобы не оказаться переносчиком вируса. Чем скорее число заболевших пойдет на спад, тем раньше можно будет вернуться к привычному укладу жизни».

Сознательная часть населения прислушивается к советам, а маловеры жарят шашлыки на природе, запивают их пивом, вином, водкой, ошибочно полагая, что алкоголь помогает в борьбе с коронавирусом. И даже месяц Рамадан не может удержать их от большого греха – распития спиртного.

Спешим разочаровать: это очередной миф о CОVID-19, хмельное зелье тут бессильно, некоторые СМИ и представители алкогольного бизнеса намеренно вводят граждан в заблуждение. ВОЗ же заявляет о полной несостоятельности алкоголя, как средства борьбы с коронавирусом, подчеркивая его ослабляющее воздействие на иммунитет человека.

Все органы и системы ослаблены под воздействием этанола, отмечают в Республиканском центре медицинской профилактики. В таком состоянии любое серьезное заболевание представляет серьезную угрозу для здоровья. Организму тяжело справиться даже с гриппом или простудой. Если человек, злоупотребляющий алкоголем, заболеет пневмонией, туберкулезом или другой серьезной болезнью, вполне возможен смертельный исход. На фоне ослабленного иммунитета организм подвержен частым простудным заболеваниям и аллергическим проявлениям.

Федеральный проект «Трезвая Россия» выступает за введение дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на период глобального распространения пандемии коронавируса. Ограничительные меры необходимы для обеспечения государством сохранения здоровья и жизни своих граждан в особых условиях угрозы заражения CОViD-19. К слову, экспертно-аналитический центр проекта зафиксировал рост продаж алкоголя на 60% в сравнении с мартом предыдущего года. Наибольшим спросом среди алкогольной продукции пользуется водка (65%), вино (53%). Опрошенные также увеличили покупку пивной продукции (40%). Аналитики провели опрос более чем 6 тысяч граждан старше 18 лет из 60 регионов страны, в ходе которого было установлено, что россияне почти вдвое увеличили покупку алкоголя. Основной причиной массовой закупки спиртного граждане называют введение самоизоляции (90% опрошенных). Многие граждане опять же ошибочно воспринимают самоизоляцию в объявленные нерабочие дни как отдых, в течение которого допустимо чрезмерное потребление алкоголя.

При мониторинге было выявлено проведение различных скидочных акций в крупных сетях. Представители алкогольного бизнеса используют агрессивную рекламу и маркетинговые ходы для увеличения продаж своей продукции. Алкомаркеты информируют граждан о необходимости «внепланового отпуска с вином, начале большого винного сейла и угощениях вином во время карантина», предлагая крепкую алкогольную продукцию со скидкой 40%, мессенджеры и социальные сети изобилуют предложениями алкогольной продукции. При этом многие алкомаркеты и «наливайки» разнообразили свой ассортимент товарами первой необходимости, чтобы продолжить свою деятельности под видом продуктовых магазинов.

И напоследок немного статистики. В России алкоголь является прямой или косвенной причиной почти полумиллиона смертей в год: от отравлений, несчастных случаев, бытового насилия и хронических заболеваний, вызванных регулярным употреблением спиртных напитков. Около 30% смертей среди мужчин и 15% – среди женщин – вызваны употреблением алкоголя. 1/3 всех самоубийств совершается под влиянием алкоголя. 50% ДТП происходит с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения. Жизнь у пьющих людей сокращается на 10-15 лет.

Такие вот неутешительные цифры. Есть над чем задуматься, не правда ли?

Статьи из «Коронавирус»

Ковид по-прежнему с нами

168
Нет, все-таки история с ковидом ничему нас не научила: определенная часть населения привычно...