Высокогорный аул называют аулом железнодорожников, несмотря на то, что до ближайшей железной дороги около 200 километров. Более 30 династий железнодорожников насчитывают общий трудовой стаж 100–150 лет. Здесь трудно найти семью, которая в той или иной мере не была бы связана с железной дорогой или отраслями, обслуживающими ее.
Сумбатлинцев можно было встретить на строительстве железных дорог во Владикавказе, Ростове, Невинномысске, Батайске, Назрани и во многих других городах России. К концу XIX века жители села начали выезжать для работы на железной дороге уже артелями. Особенно активное участие сумбатлинцы принимали в строительстве железной дороги Ростов — Баку. Есть примеры, когда почти все рабочие отдельного дорожного участка были выходцами именно из этого села.
Начиная с 30-х годов прошлого века в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы на каждой железнодорожной станции, разъезде от Армавира до Араблинска мастерами, бригадирами, путевыми обходчиками были сумбатлинцы. Выходцы из села трудились и в Екатеринбурге, и в Мурманске.
Многие сельчане получали образование и становились инженерно-техническими работниками. Московский и Ростовский институты инженеров железнодорожного транспорта, железнодорожные техникумы окончили около сотни сумбатлинцев. Наиболее талантливые становились главными инженерами, начальниками станций и дистанций, вокзалов и отделов, да и всего махачкалинского отделения. Десятки сумбатлинцев-железнодорожников награждены орденами Ленина, медалями и почётными грамотами.
Северо-Кавказскую железную дорогу по Махачкалинскому территориальному управлению — один из самых ответственных и сложных участков народного хозяйства – более 20 лет возглавлял выходец из села Сумбатль Рамазан Сутаев. При его непосредственным участии и под его руководством осуществлена электрификация Махачкалинского отделения железной дороги, перевод его на автоматизированную систему управления. Махачкалинское отделение считалось одним из лучших отделений не только на Северо-Кавказской железной дороге, но и по Министерству путей сообщения СССР в целом. Ныне главным железнодорожником Дагестана является также сумбатлинец Захар Адамов.
Как известно, в каждом кавказском селе ежегодно празднуется День села. Этот праздник в Сумбатле отмечают в День железнодорожника. Примечательно, что у въезда в село стоит стела в виде железнодорожных щипцов, которые сжимают рельс. Это напоминание о том, что село дало железнодорожников в нескольких поколениях.