«Авадан»: изобилие и благополучие
Сегодня на рынке туристических услуг десятки операторов. И каждый из них по-своему строит работу. О специфике своей работы «Дагестанская правда» попросила рассказать руководителя туроператора «Авадан» Задай Исаеву .
Вопрос: Растущий турпоток в республику требует операторов для организации отдыха. Чем отличаются услуги «Авадана» от услуг коллег?
Ответ: Да, турпоток растет из года в год, также и сегодняшний турист более требовательный, нежели пару лет назад, соответственно задача туроператора – предоставить качественный турпродукт. На сегодняшний день в республике более 40 туроператоров. В нашей работе, как и в любой другой, важно быть экспертом, и «Авадан» работает не на потоке, а индивидуально подходит к каждому туру. Для нас важно не только показать туристам красоту природы нашего края, но и чтобы каждый турист погрузился в Дагестан. Это значит познакомить гостей республики с нашим ремеслом, с нашими традициями, научить готовить вкуснейшие национальные блюда и обязательно прочувствовать ритм дагестанской лезгинки.
Вопрос: Вы организуете туры не только по Дагестану, но и по другим регионам Кавказа, в том числе и в Грузию. Насколько они популярны? Возникают ли какие-то трудности?
Ответ: Да, туры по всему Кавказу, в том числе и в Грузию, достаточно популярны и востребованы как среди жителей Дагестана, так и среди гостей нашей республики. Никаких проблем с организацией и проведением туров в соседних республиках и в Грузии не возникают, в каждой республике мы встречаем радушное отношение местных жителей к туристам, а коллеги всегда готовы поделиться полезной информацией.
Вопрос: Многие хотели бы посмотреть на Дагестан с высоты птичьего полёта, и вы рекламируете вертолётные туры. Есть уже какой-то опыт в организации подобных туров?
Ответ: Несомненно, увидеть Дагестан с высоты птичьего полета – это ни с чем не сравнимое чувство, когда у вас захватывает дух от величия гор и мощи. Опыт уже есть, запросы поступают, но не все готовы к такому продукту, так как стоимость достаточно высокая.
Вопрос: Успех любого начинания зависит от профессиональной подготовки людей. По каким критериям в компанию набираются сотрудники? Велика ли текучесть кадров? Каким вы видите будущее «Авадана»?
Ответ: Первый критерий – каждый, кто выбрал себе профессию в туриндустрии, должен любить избранное дело. При этом наличие диплома или сертификата о прохождении курсов экскурсоводов ещё ни о чем не говорит. С каждым принимаемым сотрудником проводится личное собеседование, и ответ на каждый вопрос имеет огромное значение. То есть это не вслепую проведенное тестирование, по результатам которого принимают на работу. Поэтому у нас текучесть кадров минимальная. Сейчас мы также расширяемся и готовы принять новых сотрудников.
Будущее у «Авадана» будет полностью соответствовать его названию, ведь авадан в переводе со всех дагестанских языков означает изобилие, роскошь и благополучие.
От редакции. Когда материал был подготовлен к печати, пришло сообщение, что в рамках проекта «Карта туриста», реализуемого Минтуризмом РД совместно с Нацбанком по Республике Дагестан, туроператор «Авадан» запустил акцию по возврату кешбэка за путешествия по Дагестану с 23 сентября 2023 по 23 декабря 2023 года.
В это время можно оплачивать туры или экскурсии на сайте «Авадан» зарегистрированной картой «Мир» и получать кешбэк: 10% — за чек от 3000 до 19 999 рублей, 15% — за чек от 20 000 рублей.
«Авадан» стал третьим туроператором, присоединившимся к проекту «Карта туриста». Ранее свою акцию по проекту запустили туроператоры «ДАГ ТУР» и «Лазбер Тревел».