Купить PDF-версию
19:47 | 21 ноября, Чт
Махачкала
X
09:53 23.08.2024

Авто превращается в роскошь?

Автолюбители с удивлением и даже раздражением следят за тем, как стоимость «железного коня» растёт как на дрожжах. Здесь не говорим об импортных автомобилях премиум-класса – Волжский автозавод уже второй раз с начала года повышает цены на свою продукцию.

АвтоВАЗ в мае уже повышал цены на свои автомобили, но этого оказалось мало. Новые рекомендованные цены производитель публикует на своём сайте. Но пользователи понимают, что мало кто из продавцов придерживается рекомендованных цен – им тоже хочется кушать хлеб если не с икрой, то хотя бы с маслом.

Как утверждает портал autoreview.ru., среднее повышение цен на Лады составило 25 600 рублей (или 1,9 %). Якобы это связано с инфляционными рисками. При этом, уже по традиции, руководство отечественного автогиганта ратует (читай – требует) повышения утилизационного сбора на импортные автомобили, что сделает их еще более дорогими, а свои машины более конкурентоспособными.

Справедливости ради нужно отметить, что подорожали не все модели. К примеру, Лада Ларгус, как и раньше, имеет ценник от 1,66 млн руб. в зависимости от комплектации. Прежние цены остались и у большинства вариантов Весты (стоит больше 1,5 млн руб.). Исключением стала лишь топ-версия Sportline: седан подорожал на 17 тысяч руб. (2,22 млн руб.), а универсал – на 12 тысяч, практически достигнув ценового диапазона в 2,4 млн руб.

Как утверждается на портале, не затронуло подорожание и базовую версию классической Нивы Legend: за нее по-прежнему просят 981 тысячу руб. Зато все остальные варианты выросли в цене на 31 тысячу руб. Схожая ситуация и у Лады Гранты: базовый седан сохранил рекламный ценник 699,9 тысячи руб. При этом остальные варианты седана, а также все лифтбеки и кросс-универсалы во всех комплектациях подорожали на 20 тысяч рублей. А Гранты в версиях Sport и Sportline отныне стоят на 25 тысяч руб. дороже, чем прежде. Больше всех «потяжелела» Нива Travel, прибавив сразу 45 тысяч. Отныне компактный внедорожник невозможно купить дешевле 1,32 млн руб.

А как такое подорожание сказалось на результатах продаж? Невероятно, но они возросли. По данным агентства Автостат, в прошедшем июле в России поставили на учет 136 тысяч новых легковых автомобилей. Это на 42,4 % больше, чем в июле 2023-го. Первое место в зачете марок традиционно завоевала Лада с результатом 35 619 проданных машин, заняв в июле 26 % всего рынка. Список в который раз подряд возглавляет Лада Гранта, разошедшаяся в прошлом месяце тиражом 18164 экземпляра, что на 11,8% больше, чем годом ранее. На втором месте Лада Веста с цифрой 9761.

Всего в первом полугодии 2024 года в России было продано 856 тысяч новых легковых автомобилей, что на 72 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Кстати, за эти же семь месяцев в страну было ввезено 490 тысяч новых легковых машин (рост на 59 %).

Как видим, рост неплохой, но до «жирных» 2008 и 2012 годов с результатом 2,9 млн авто пока ещё далеко. К тому же это отложенный спрос – люди ждали, изучали новых продавцов и китайский автопром.

Прирост продаж, как поясняют эксперты, произошел на фоне увеличения рынка автокредитования: в июле количество выданных кредитов на покупку новых легковых машин, по сравнению с июнем, выросло на 18 %. А в денежном выражении прибавка и вовсе составила 21 %. Судя по всему, этот всплеск произошел в ожидании роста ключевой ставки. И ЦБ не обманул ожидания, увеличив её с 16 % до 18 %.

Самой продаваемой иномаркой в июле стал паркетник Haval Jolion, который не намного отстал от «Весты». Но в то же время эксперты отмечают, что в июле на российском рынке зарегистрировано 1094 новых электромобиля, а это на 1 % меньше, чем в том же месяце прошлого года. Около тысячи машин на всю страну – это смешно, но электрокары никак не могут завоевать сердца россиян, и на них приходится всего 0,8 % сбыта. Какие-то объяснения этому можно найти – в суровом российском климате это не самое надежное средство передвижения. Из проданных машин на аккумуляторах подавляющее большинство, надо полагать, приходится на южные регионы страны. Во всяком случае, на дорогах Дагестана их становится всё больше.

По материалам из открытых источников

Статьи из «Колесо»

«Капитану» море не нужно

10
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

18
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

9
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...

В России ищут пути снижения ДТП

16
План по повышению безопасности движения обсудили на панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге,...

Карт – ступень к «Формуле-1»

4
Гонки на небольших, легких и маневренных спортивных автомобилях с открытыми колесами,...

«Китайцы» теснят Ладу?

11
В сентябре китайский кроссовер Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в Москве,...

Судьба легенды

8
Чуть ли не ежедневно прохожу мимо легендарной машины моего детства – Москвича 412. Он...

Свой руль ближе к рукам

12
Продукция белорусских машиностроителей известна практически во всём мире. Карьерные...

Байкеры закрыли мотосезон

11
В Дагестане состоялось официальное закрытие очередного ежегодного мотосезона....