Купить PDF-версию
X
09:37 28.07.2023

Авто в санкционном пакете

Правительство Японии думает о запрете экспорта новых и подержанных автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра. Проект также предполагает полное прекращение поставок в Россию электромобилей и гибридов.

Вряд ли такие машины полностью исчезнут с отечественного рынка, считают эксперты, однако российским автомобилистам стоит готовиться к их подорожанию на 15-20 %. Данная инициатива рассматривается Токио в рамках нового санкционного пакета, пишет «Российская газета» со ссылкой на японское издание.

Так, сейчас японские ограничения касаются всех крупных российских компаний, которые поставляют разного рода технику и оборудование для высоких технологий, а также экспорта товаров класса «люкс». При этом Япония выбила для себя исключение на покупку углеводородов с сахалинских проектов, а японские компании продолжают сохранять свое присутствие в «Сахалине-1» и «Сахалине-2».

В то же время урезание объемов отправки подержанных машин скажется и на японском бизнесе, поскольку только в 2022 году экспорт такого товара в РФ оценивался в $1 млрд. По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, на японском авторынке очень быстро происходит смена моделей, при этом четверть от общего количества подержанных автомобилей отправляется в Россию. Он считает, что по этим причинам принятие законопроекта Японией может так и не состояться.

«Для России экспорт подержанных автомобилей из Японии, с учетом закрытых европейских границ, составляет чуть ли не половину от всех поступлений. В прошлом году было завезено больше 200 тысяч таких машин, в этом году ожидалось, что будет минимум 300 тысяч. Однако если законопроект примут, то большой поток гибридов, электромобилей, внедорожников и пикапов будет автоматически отсечен, останутся лишь небольшие кроссоверы и легковые модели. При этом в России на данный вид товара присутствует непрерывный спрос, и пока непонятно, чем можно будет заменить ушедшие с рынка модели», – считает Игорь Моржаретто.

В Японии очень хитрое законодательство, которое толкает людей, отъездив 3–5 лет, избавляться от автомобиля и покупать новый, соответственно, вторичный рынок у них огромный. Россия выступала страной, которая активно скупала японские б/у автомобили. На долю России приходится четверть вторичного рынка, причём с прошлого года, когда были закрыты границы с Европой, японский рынок оставался одним из главных источников б/у автомобилей, пользующихся большим спросом, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири.

По материалам из открытых источников

Статьи из «Колесо»

Экономим на ОСАГО

2
ОСАГО – это полис обязательного страхования автогражданской ответственности. По закону эта страховка должна быть у каждого водителя. Если по вине...

Если выпить литр…

11
Всем известно, что управлять автомобилем после употребления алкоголя запрещено. Конечно, данное явление не очень актуально в Дагестане, и езда в нетрезвом...

Бестселлер из России

32
На российский рынок вышли седаны и лифтбеки в пересмотренной комплектации #Club, а также...

Пересдача на права: новшества

4
Водительские удостоверения обязаны поменять иностранные граждане, у которых с 1 апреля 2025 года исполнился год с момента разрешения на временное проживание,...

«Вариатор» или «робот»?

19
Какая разница, скажет иной водитель, ведь под ногами две педали, а остальное неважно. Что...

Проверят законность повышения штрафов

120
Группа из 97 депутатов Государственной Думы...

«Возрастной предел» водителя

68
Стоит сразу сказать – какие-либо ограничения по возрастному признаку полностью...

Рекордсмены продаж

9
Есть определенные марки машин, которые лучше остальных продавались в 2024 году. Об этом сообщает «Автостат».

Как вернуть новый автомобиль

16
Есть все основания полагать, что интерес россиян к китайским авто будет снижаться. По...

Пересдача на «права»

17
Водительские удостоверения обязаны поменять иностранные граждане, у которых с 1 апреля 2025 года исполнится год с момента разрешения на временное проживание,...