Авто в санкционном пакете
Правительство Японии думает о запрете экспорта новых и подержанных автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра. Проект также предполагает полное прекращение поставок в Россию электромобилей и гибридов.
Вряд ли такие машины полностью исчезнут с отечественного рынка, считают эксперты, однако российским автомобилистам стоит готовиться к их подорожанию на 15-20 %. Данная инициатива рассматривается Токио в рамках нового санкционного пакета, пишет «Российская газета» со ссылкой на японское издание.
Так, сейчас японские ограничения касаются всех крупных российских компаний, которые поставляют разного рода технику и оборудование для высоких технологий, а также экспорта товаров класса «люкс». При этом Япония выбила для себя исключение на покупку углеводородов с сахалинских проектов, а японские компании продолжают сохранять свое присутствие в «Сахалине-1» и «Сахалине-2».
В то же время урезание объемов отправки подержанных машин скажется и на японском бизнесе, поскольку только в 2022 году экспорт такого товара в РФ оценивался в $1 млрд. По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, на японском авторынке очень быстро происходит смена моделей, при этом четверть от общего количества подержанных автомобилей отправляется в Россию. Он считает, что по этим причинам принятие законопроекта Японией может так и не состояться.
«Для России экспорт подержанных автомобилей из Японии, с учетом закрытых европейских границ, составляет чуть ли не половину от всех поступлений. В прошлом году было завезено больше 200 тысяч таких машин, в этом году ожидалось, что будет минимум 300 тысяч. Однако если законопроект примут, то большой поток гибридов, электромобилей, внедорожников и пикапов будет автоматически отсечен, останутся лишь небольшие кроссоверы и легковые модели. При этом в России на данный вид товара присутствует непрерывный спрос, и пока непонятно, чем можно будет заменить ушедшие с рынка модели», – считает Игорь Моржаретто.
В Японии очень хитрое законодательство, которое толкает людей, отъездив 3–5 лет, избавляться от автомобиля и покупать новый, соответственно, вторичный рынок у них огромный. Россия выступала страной, которая активно скупала японские б/у автомобили. На долю России приходится четверть вторичного рынка, причём с прошлого года, когда были закрыты границы с Европой, японский рынок оставался одним из главных источников б/у автомобилей, пользующихся большим спросом, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири.
По материалам из открытых источников