X
09:37 28.07.2023

Авто в санкционном пакете

Правительство Японии думает о запрете экспорта новых и подержанных автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра. Проект также предполагает полное прекращение поставок в Россию электромобилей и гибридов.

Вряд ли такие машины полностью исчезнут с отечественного рынка, считают эксперты, однако российским автомобилистам стоит готовиться к их подорожанию на 15-20 %. Данная инициатива рассматривается Токио в рамках нового санкционного пакета, пишет «Российская газета» со ссылкой на японское издание.

Так, сейчас японские ограничения касаются всех крупных российских компаний, которые поставляют разного рода технику и оборудование для высоких технологий, а также экспорта товаров класса «люкс». При этом Япония выбила для себя исключение на покупку углеводородов с сахалинских проектов, а японские компании продолжают сохранять свое присутствие в «Сахалине-1» и «Сахалине-2».

В то же время урезание объемов отправки подержанных машин скажется и на японском бизнесе, поскольку только в 2022 году экспорт такого товара в РФ оценивался в $1 млрд. По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, на японском авторынке очень быстро происходит смена моделей, при этом четверть от общего количества подержанных автомобилей отправляется в Россию. Он считает, что по этим причинам принятие законопроекта Японией может так и не состояться.

«Для России экспорт подержанных автомобилей из Японии, с учетом закрытых европейских границ, составляет чуть ли не половину от всех поступлений. В прошлом году было завезено больше 200 тысяч таких машин, в этом году ожидалось, что будет минимум 300 тысяч. Однако если законопроект примут, то большой поток гибридов, электромобилей, внедорожников и пикапов будет автоматически отсечен, останутся лишь небольшие кроссоверы и легковые модели. При этом в России на данный вид товара присутствует непрерывный спрос, и пока непонятно, чем можно будет заменить ушедшие с рынка модели», – считает Игорь Моржаретто.

В Японии очень хитрое законодательство, которое толкает людей, отъездив 3–5 лет, избавляться от автомобиля и покупать новый, соответственно, вторичный рынок у них огромный. Россия выступала страной, которая активно скупала японские б/у автомобили. На долю России приходится четверть вторичного рынка, причём с прошлого года, когда были закрыты границы с Европой, японский рынок оставался одним из главных источников б/у автомобилей, пользующихся большим спросом, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири.

По материалам из открытых источников

Статьи из «Колесо»

Штрафы за старые авто – фейк

138
СМИ сообщали о новых штрафах, с которыми могут столкнуться водители уже в 2025 году. Речь идет о...

Мотобат спасателей

10
В системе гарантированного обеспечения безопасности людей, сохранения человеческих жизней...

«Просроченный» бензин

14
Эпоха «миллионников», то есть автомобилей, имеющих двигатель, способный пробежать миллион...

Откуда «дровишки»?

8
В прошлом году поставки новых машин в Россию по различным схемам альтернативного импорта упали на 20 % по сравнению с 2023-м. Больше 80 % таких авто растаможили на...

Уходя, остаться

21
В сети немало публикаций автоэкспертов, утверждающих, что китайские бренды один за другим...

Когда за рулём автохам

16
Между вашей машиной и едущей в соседнем ряду на большой скорости проскакивает третья,...

Налог на «железного коня»

11
Вопреки укоренившемуся мнению, автомобиль сегодня не только средство передвижения, но и становится роскошью, облачившись в ценник свыше 10 миллионов рублей. И...

ВАЗ заимел технологический суверенитет?

5
Нетрудно представить себе временной отрезок в 25 секунд. Это меньше полминуты. Что можно сделать за такое короткое время?...

Электрокары замахнулись на рекорд

2
На отечественном авторынке по итогам прошлого года...

Поедем? Нет, полетим!

7
Принято ругать отечественных производителей авто, считая наших инженеров недостаточно...

Встреча с инспектором ДПС

17
Имеет ли право инспектор ГАИ интересоваться подробностями личной жизни водителя, задавая...

Говорящая «аварийка»

13
Кнопка с красным треугольником превратилась в универсальное средство коммуникации на дороге. При этом «аварийка», напомним, была задумана совсем не для того,...

Герои среди нас

12 часов назад