X
08:24 09.09.2020

Автобусы увольняются?

Куда делись автобусы, которые в народе назвали «Метан»? – недоумевают жители Махачкалы. Действительно, в последние дни этот вместительный общественный транспорт не появляется на городских улицах. И это ощутимо сказалось на пассажироперевозках.

Фактически это единственные автобусы в городе. Они позволяли передвигаться без пересадок из одного конца города в другой. А маршрут № 100 соединял Махачкалу с Каспийском. К преимуществу «Метанов» можно отнести и более низкую по сравнению с маршрутками цену, а также то, что этот вид транспорта приспособлен для передвижения инвалидов и матерей с грудными детьми. Автобусы были оснащены пандусами для въезда колясок, их можно было свободно разместить в салоне.

– Действительно, с 1 сентября наши автобусы перестали выезжать на линию, – подтвердил в разговоре с корреспондентом «ДП» председатель профсоюзной организации сотрудников ГУП «МПАТП-2» Кадим Нухов.

По его словам, руководство предприятия запретило выезд автобусов из-за того, что у них закончился срок действия страховки. Как уверяет К. Нухов, это лишь повод, а настоящие причины лежат в другой плоскости.

– В конце мая этого года наш конкурсный управляющий Федор Пряхин уведомил о решении по приостановлению деятельности предприятия в связи с его убыточностью и сокращению штата работников. 3 июня движение автобусов было прекращено. Однако под давлением общественности это решение было отменено, и 6 июня мы вновь вышли на работу. Однако нам были созданы кабальные условия: суточный план ежедневной выручки был повышен до 6 тысяч, а затем до 6,5 тысячи рублей. Если ранее доля водителя из выручки составляла 1150 рублей, впоследствии она была уменьшена до 790. В табелях водителям отмечали 15 часов, хотя реально рабочий день составлял чуть ли не 20 часов. В результате заработная плата снизилась с 17 тысяч до 11 тысяч рублей», – говорит профсоюзный руководитель.

Здесь стоит отметить, что в марте прошлого года Арбитражный суд по иску налоговых органов признал МПАТП-2 банкротом. Как сказали нам в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РД, в чьем ведении находится предприятие, причиной банкротства стала задолженность перед Минфином РФ, образовавшаяся в 2015 году из-за решения Верховного суда России о необходимости возврата в федеральную казну ранее выделенных 160 млн руб. Эти средства к тому моменту были израсходованы. По данному факту директор ГУПа Шамиль Дибирчуев был осужден за злоупотребление полномочиями. Со временем за счет пеней и штрафов сумма задолженности возросла до 198, 5 млн рублей. В ГУП был назначен конкурсный управляющий Федор Пряхин.

– За все это время коллектив предприятия ни разу не видел Пряхина в лицо. Насколько нам известно, он постоянно проживает в Иваново. Всеми делами заправляет его доверенное лицо Мамед Эминов, – продолжает К. Нухов.

Сегодня на МПАТП-2 трудится 131 человек. На балансе предприятия 68 автобусов, хотя на линию выезжают всего 28 машин. Остальные поломаны, средств на их ремонт нет

По его мнению, руководство предприятия ведет последовательный курс на его окончательное закрытие. Коллектив намерен противодействовать этому. Сотрудники ГУП 3 сентября провели на площади в Махачкале акцию протеста с требованием обратить внимание на проблемы предприятия. Протестующих приняли в отделе по внутренней политике Правительства РД. На встречу был приглашен министр транспорта и дорожного хозяйства РД Ширухан Гаджимурадов. В ближайшие дни намечена встреча председателя профсоюзного комитета с руководством республиканской прокуратуры.

Сегодня на МПАТП-2 трудится 131 человек. На балансе предприятия 68 автобусов, хотя на линию выезжают всего 28 машин. Остальные поломаны, средств на их ремонт нет.

Мы попытались связаться с руководителями МПАТП-2, чтобы выяснить их позицию, но на наши звонки не ответили.

Между тем, как сказали в Минтрансе РД, если ситуация на предприятии не стабилизируется, прорабатывается возможность замены автобусов ГУП «МПАТП-2» на аналогичные автобусы других перевозчиков. Правда, отметили в ведомстве, не стоит надеяться, что этот процесс произойдет быстро, поскольку связан с назначением конкурсных процедур, на что потребуется определенное время.

Тут возникает несколько вопросов. Первый: почему автобус, который ездит на самом дешевом топливе и ежедневно приносит более пяти тысяч рублей выручки, вдруг оказывается убыточным? Второй: если этот перевозчик считает маршруты убыточными и больше половины автобусов даже не ремонтирует, что изменится для другого перевозчика, которого собираются привлечь? Для него создадут иные условия? И третий: на что надеяться махачкалинцам и гостям столицы, которые и так не избалованы стабильно работающим общественным транспортом?

Похожие

Бермудский треугольник на Редукторном поселке

34
К сожалению, для многих жителей города...

…Хоть трава не расти

156
Главное – воткнуть многоэтажную бетонную коробку в приглянувшемся месте, а там хоть трава...

Аморальная жара, или Само не рассосётся

52
Мы полны парадоксальностей. Давайте рассудим....

Кто остудил «горячую» линию?

37
Читатели «Дагестанской правды» наверняка обратили внимание на то, что практически на каждом...

Мошенники в сфере ОСАГО

51
Дагестан вошел в число регионов с наиболее высоким риском мошенничества в сфере ОСАГО. Кроме...

Не попасться на удочку наркодилеров

27
Средний возраст наркопотребителя как у нас в...

Весеннее обострение на дорогах. Будьте осторожны!

12
Каждый новый день на дорогах нашего...

Осторожно: автострахование

50
Российские страховщики назвали регионы с самым высоким количеством аварий по итогам...

Небратья по перу

82
У же вошло в традицию для так называемых независимых СМИ сумасбродить общество в момент,...

Статьи из «Общество»

Рука дающего

3
В Русском драматическом театре им. М. Горького зрителям показали красочный спектакль,...

Жизнь, отданная служению Родине

62
Ветеран органов государственной безопасности Садилах...

История скрепила наш союз

6
… Вспомним, как 2020-й год – год 75-летия Великой Победы – ознаменовался для российского народа...

Мир меняется. А мы?

3
В условиях стремительно меняющегося мира и технологического прогресса наряду с развитием...

Своеобразный Дагестан

15
Развитие дагестанского общества с древнейших времен протекало в связи с цивилизациями Кавказа, Передней Азии, России, оказавшими непосредственное влияние на ход...

«Идти от запросов людей…»

4
О важности реализации в нашей стране нацпроектов свидетельствуют итоги их реализации:...

Сады вместо свалок

8
Дагестан обладает богатыми природными ресурсами – это ни для кого не секрет. Как и то, что...

Было на кого равняться

13
Профессия журналиста хороша тем, что дарит встречи с интересными, неординарными людьми, у...

От связиста до прокурора

28
День вероломного нападения гитлеровской Германии на нашу страну Магомед Халитов (на снимке)...

Они не пропали без вести

66
Командир ТОКСа Магомед Нурасулмагомедов принёс в редакцию «Дагестанской правды» письмо из...

Путин о БРИКС

13 часов назад