Стоп, машина: право руля
Министерство внутренних дел РФ выступило с предложением изменить действующие правила допуска автомобилей с правым рулем к участию в дорожном движении. Авторы инициативы ссылаются на анализ возможных рисков, связанных с эксплуатацией такого транспорта. Об этом сообщает ТАСС.
«Предлагается закрепить пересмотр подходов к допуску к участию в дорожном движении транспортных средств с правым расположением рулевого управления на основе оценки рисков в области безопасности дорожного движения, создаваемых эксплуатацией таких транспортных средств», – говорится в проекте Стратегии повышения безопасности дорожного движения на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года.
Документ указывает на рост ввоза в Россию праворульных машин из восточных стран. В нем также говорится о том, что транспортный риск таких автомобилей вдвое выше, чем у машин с левым рулем.
Вопросы безопасности дорожного движения в России в последние годы становятся предметом особого внимания законодателей и ведомств.
Как спасти отечественный автопром
С укреплением позиций китайских автопроизводителей на российском рынке, то есть с повышением импорта автомобилей из КНР, российские производители остаются в заведомо проигрышном положении. Это вызывает всё больше вопросов в среде законодателей.
Глава Комитета Госдумы РФ по защите конкуренции Валерий Гартунг считает, что ситуация требует вмешательства. Нужно ввести дополнительные таможенные пошлины и повысить утилизационный сбор на китайские авто.
Депутат также заявил, что технологическое отставание отечественного автопрома можно ликвидировать, стимулируя полный цикл производства двигателей, трансмиссий, электроники внутри страны. По его мнению, нужно поощрять именно отечественных производителей, как это делают в других странах.
Также депутат считает необходимым снижение ключевой ставки, что должно удешевить заимствования и дать доступ к финансированию для предприятий автопрома. Он подчеркнул, что Россия может справиться своими силами и не нуждается в иностранных партнерах, если будет создана благоприятная среда.
Ранее ассоциация дилеров (РОАД) подсчитала, что стоимость китайского автомобиля на российском рынке примерно на 65 % состоит из сборов, пошлин, логистики и наценок. Например, некий автомобиль продается в России за 2,5 миллиона рублей, при этом его стоимость в стране производителе составляет лишь 900 тысяч. Более 1,5 миллиона рублей – это различные пошлины.
Правила перевозки детей ужесточены
Правительство РФ ужесточило правила перевозки детей в автомобилях, соответствующее постановление уже подписал премьер-министр России Михаил Мишустин. Об этом сообщает «РИА Новости».
Перевозка детей в автомобилях, согласно документу, разрешена только в автокреслах и бустерах. «Лямки, гибкие элементы с пряжками, адаптеры, фиксаторы, накладки на ремни безопасности и другие аналогичные предметы не являются детскими удерживающими системами (устройствами)», – говорится в документе.
Пошлины увеличиваются
Госдума РФ приняла закон о повышении с 1 сентября 2025 года пошлин за государственную регистрацию транспортных средств, выдачу водительских удостоверений, техосмотр и другие действия с транспортом, что, по расчетам, даст федеральному бюджету дополнительно 28 млрд рублей в год. Об этом сообщает INTERFAX.RU.
Принятый закон предусматривает двукратное повышение государственной пошлины за выдачу национального водительского удостоверения. Сумма за пластиковую карту увеличивается с 2 до 4 тысяч рублей, а за удостоверение нового поколения – с 3 до 6 тысяч рублей. Изменения касаются как первичной выдачи, так и случаев замены или восстановления документа.
Пошлина за выдачу государственных регистрационных знаков на автомобили, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, вырастет с 2 до 3 тысяч рублей, за бумажное свидетельство о регистрации ТС тариф вырастет с 500 до 1500 рублей, за пластиковое свидетельство – с 1500 до 4500 рублей. Транзитные номера на автомобили и прицепы подорожают с 1600 руб. до 2500 руб.
Вводится пошлина в размере 15 тысяч рублей за выдачу заключения о том, что учебная база автошколы соответствует установленным требованиям. Будет взиматься пошлина 500 рублей за внесение сведений в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) при оформлении диагностической карты транспортного средства. Сейчас это делается бесплатно.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.