Автопрому нужна локализация
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и некоторые депутаты в ходе рабочей поездки в Калининградскую область посетили автомобильное производство группы компаний «Автотор».
Пояснения парламентариям давал губернатор Калининградской области Антон Алиханов. Разговор зашёл о законодательной поддержке российского автопрома, а также укреплении технологического суверенитета.
Председатель ГД подчеркнул важность локализации автомобильного производства: необходимо, чтобы большая часть комплектующих производилась именно в России.
«Локализация должна быть максимальной, и поддержка предприятий должна быть пропорциональной ее уровню. Если у нас не будет локализации – не будет своих технологий, комплектующих, своего автопрома», – подчеркнул Вячеслав Володин.
По словам Председателя ГД, «один такой завод, если уровень локализации будет высокий, вокруг себя создаст производство на десятки и даже сотни тысяч рабочих мест. Если мы сможем выйти на уровень локализации 90 % и больше, это, считайте, уже отечественный автомобиль», – сказал Вячеслав Володин.
«Наша задача – чтобы здесь всё заработало. Тогда у нас с вами будет налог и региональный, и федеральный, и рабочие места. И тогда у нас появятся физкультурно-оздоровительные комплексы, дома культуры, поликлиники и многое другое», – добавил он.
Для справки: АВТОТОР – один из ведущих российских автопроизводителей, крупнейшее предприятие обрабатывающей промышленности Калининградской области. Вносит весомый вклад в развитие индустриального потенциала региона, обеспечивая занятость более 30 тысяч работающих на автозаводе и в смежных отраслях, создавая возможности для роста и развития сотен предприятий малого и среднего бизнеса – действующих и потенциальных производителей автокомпонентов и поставщиков услуг.
О том, что из себя представляет «Автотор», наглядно показывает публикация https://iz.ru. Как сообщает издание со ссылкой на пресс-службу компании, на российском рынке официально стартовали продажи автомобилей китайского бренда BAIC. На рынке представлены две модели, выпущенные на калининградском заводе «Автотор», – седан BAIC U5 Plus и кроссовер BAIC Х35.
U5 Plus оборудован полуторалитровым «атмосферником» мощностью 113 л. с. в сочетании с пятиступенчатой механической трансмиссией или вариатором на выбор. Цена на U5 Plus стартует от 1 699 900 рублей.
Переднеприводный кроссовер X35 доступен покупателю в двух вариациях силовой установки: полуторалитровый атмосферный двигатель мощностью 116 л. с. в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач или 150-сильный турбированный двигатель объемом 1,5 л в паре с вариатором. Стоимость кроссовера начинается с отметки
1 698 000 рублей.
В скором времени на российском рынке появится внедорожник BAIC BJ40 с полным приводом и жестко подключаемой передней осью. Автомобиль оборудован двухлитровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 225 л. с. в сочетании с восьмиступенчатой гидромеханической автоматической трансмиссией ZF. BJ40 еще не поступил в продажу, однако производитель уже заявил стартовую цену от 3 759 900 рублей.
До конца 2023 года «Автотор» планирует организовать выпуск до 20 моделей BAIC, в том числе легковых, а также легких коммерческих автомобилей.