Автослесарь супротив автомаляра
Взялся как-то доморощенный гуру авторемонта «вылечить» на моем автомобиле «застучавший» двигатель, но оказалось, что всего лишь развалился катализатор, что и было причиной ритмичного звукового дискомфорта. Удалением кусков развалившегося катализатора из выпускного коллектора всё и обошлось.
Подвох был в том, что вырезанные соты катализатора, содержащие драгметаллы, стоят немалых денег, но водитель-то об этом не подозревает. Вскрытую банку глушителя мастер заварил, но она теперь была пустой и требовала вварки в нее пламягасителя, чтобы глушитель не прогорел от раскаленных выхлопных газов. Но это требование было «мастером» проигнорировано. Зато «стук» двигателя исчез, и я был счастлив, что ремонт оказался не таким дорогим. А мастер-мошенник вдобавок к цене незначительного ремонта прибавил энную сумму за сданный дорогостоящий катализатор в приёмный пункт. Богатым, наверное, стал.
Автомаляры тоже мастера еще те. Один такой экземпляр в неком автосервисе покрасил крышку багажника моего автомобиля таким образом, что претензий поначалу к качеству не было, но через пару месяцев я просто взвыл от возмущения, потому что поверхность кузова в месте ремонта помутнела и вообще пошла крапинками. Предъявлять претензии в некачественной покраске и несоблюдении технологий было уже некому. Пришлось искать нового маляра. Выяснилось, что хороших автомаляров, как и в целом автослесарей, сегодня мало.
Рекомендованный «сарафанным» радио очередной халтурщик взялся исправить положение и, потрудившись, выдал мой автомобиль мне на радость. Но не тут-то было. Мало того, что крашеная поверхность багажника содержала крупинки песка и кое-где была с шагренью, так ещё и цвет покрашенного багажника не совпадал с цветом кузова. Более того, почти весь автомобиль был покрыт при покраске специфической пылью, которая отмывается только с помощью специальных средств, основанных на керосине. Вот так, один «специалист» нарушил все законы покраски, а другой оказался просто не художником, а маляром. Надо ли говорить, что теперь автомобиль нуждается в полировке, а лица этих художников – в рихтовке.
Есть представители автосервиса, которые, например, не хотят браться за переборку тормозных суппортов. Видимо, потому что работа муторная, а оплата за неё мизерная. Один мой знакомый объехал полгорода в поисках мастера, но не нашёл, в результате плюнул и сделал всё сам. Кстати, говорят: «Хочешь сделать лучше – сделай сам», но это в другом случае, но все же …
Одни мастера благодушны ко всем и берутся устранить любую неисправность, невзирая на принадлежность иномарки к японской или иной школе автомобилестроения и на её техническое состояние. Другие настолько уверовали в свою ценность и эксклюзивность и настолько поверили в себя, то есть охамели, что выбирают клиентов по их внешнему виду и в зависимости от предполагаемой глубины кармана, а если им что-то не нравится, то разговаривать не будут. Особенно преуспели в хамстве люди, занимающиеся ремонтом автоматических коробок перемены передач (АКПП). Таких субъектов действительно не так много, их всех можно по пальцам перечесть, их имена известны, и различаются они между собой по степени заносчивости, жадности и квалификации, причём последняя не всегда оказывается на самом деле приемлемой. Авторитет и популярность зарабатываются хорошими результатами ремонта и обслуживания, ответственностью, элементарной вежливостью и порядочностью.
А вот ещё был случай. Мастер автосервиса по ремонту рулевого механизма вознамерился заменить шланг высокого давления ГУРа и оценил стоимость работы в 2000 рублей. Затем, не будучи в силах самостоятельно справиться с установкой нового шланга, позвал более опытного коллегу, и тот в процессе работы надоумил моего мастера объявить цену за ремонт в 3500 рублей. Сказано – сделано, вернее, наоборот: сделано – сказано. Но сошлись мы на 2500. Впоследствии оказалось, что цена работы составляет везде 1500 рублей. Но мелкий мошенник пренебрёг требованием сделать работу отлично и собрать ответственный узел до конца. Но потребовать повышенную сумму не забыл. Его огрехи исправлял уже другой, более честный мастер.
В автомагазине по продаже аккумуляторов псевдомастер-
электрик забраковал новый аккумулятор, купленный в другом месте, показывая на показания собственного контрольного прибора. Выяснилось, что данный прибор был заведомо ориентирован на ложные показания, а работник магазина настоящий мошенник и его деятельность была направлена на принуждение меня покупке нового аккума прямо тут же, у него самого.
Учитывая то обстоятельство, что перспективы дальнейшей автомобилизации наших сограждан представляются в упрощённом виде, то есть что автомобилей мирового уровня будет меньше, а отечественные будут лишены необходимых средств безопасности в виде системы АВС и подушек безопасности, можно будет довольствоваться и мастерами начальной квалификации.
(Читатели, желающие выяснить координаты автосервисов, куда обращаться не нужно, могут узнать их в редакции.)