Купить PDF-версию
11:35 | 28 сентября, Вс
X
11:42 25.10.2022

Бесконечный час пик

Как сытый голодного не понимает, так и имеющий автомобиль никогда не поймет мытарства «безлошадного» пассажира общественного транспорта.

Каждый будничный день жители почти миллионной Махачкалы выходят на маршрутные остановки. Кто живет ближе к конечной, откуда трогаются пустые маршрутки и автобусы, тому относительно повезло: сел и почти спокойно едешь до нужного места. Остальные терпеливо ожидают прибытия городского транспорта. Не всегда успешно. Да и не всегда терпеливо, что уж там…

Если в подъехавшей маршрутке есть хотя бы полквадрата свободной площади, люди втискиваются внутрь, хватаются за поручни и устраиваются по возможности удобно. Конечно, в крайне стеснённой обстановке толковать об удобстве смешно. Но нет в эти минуты большей радости для пассажира, чем выполнение ловкого прыжка на подножку маршрутного такси, – это же как в последний вагон
заскочить.

Интересно и другое явление. Кто успел втиснуться, тот вслед идущему пассажиру с искренне-фальшивым сожалением говорит: мол, сам видишь, нет тут места. Здесь как нельзя кстати поговорка: «Меньше народа – больше кислорода». Но увы и ах! Радоваться стоит, если физическая скованность вообще позволит дышать.

Водитель на всю эту канитель смотрит весьма снисходительно, с пониманием относится к желанию людей вовремя добраться до места, поэтому замечания типа «стоячих не беру» уже не актуальны. Все спешат по делам, отсюда такой ажиотаж в часы пик. Однако это не единственная причина, по которой на остановках образуется безумное столпотворение.

Есть другая, как бы искусственно созданная причина: недостаточная развитость общественного транспорта, нехватка микроавтобусов. Иначе чем объяснить запредельную забитость маршруток? Государственный стандарт дозволяет перевозить одного стоячего пассажира. Но стандарт говорит одно, а по факту на ногах народу иногда больше, чем сидящих граждан. Даже с чисто бытовой, гигиенической точки зрения такая скученность непозволительна.

Напрашивается извечный вопрос: «Что делать?» Решение многим кажется простым, как кувалда: если на загруженной и востребованной транспортной линии курсирует десять маршруток, но их явно недостаточно, стоит вдвое увеличить количество транспорта. Другое дело, устроит ли это водителей, чей доход резко снизится. Не имеем ли мы дело со сговором? Это так, размышления вслух. Хотя…

Похожие

Эстетика и право на безопасность

6
Представьте себе: вы стоите на остановке и ждете...

Невежливые перевозчики

13
Общественный транспорт – это кровеносная система любого города, а водители – ее ключевые...

Изгнанники из транспортного рая

31
Пожилой пассажир устало опускается на услужливо освобожденное парнем сидение и замечает: «Над моим домом самолеты чаще...

Тысяча и одна проблема

97
Система общественного транспорта в Дагестане, мягко говоря, далека от совершенства. Людям...

Ответы без ответов, или «Метановые» маршруты

44
После публикации в «ДП» в ноябре прошлого...

Пассажиры третьего сорта?

57
Только одному мне кажется, что поездка в дилижансе по просторам Дикого Запада была...

Накажут по-новому

21
С 1 января 2020 г. ГИБДД официально сможет штрафовать водителей грузовых и пассажирских...

«Требования УФАС не пугают перевозчиков»

109
Вынесенная в заголовок цитата, взята из...

Статьи из «Общество»

Компас ведет в Дагестан

94
Поэт Расул Гамзатов писал: «Мне кажется, что Дагестан – это гостеприимно разостланный ковер,...

Его жизненный путь – пример для молодёжи

13
Бывают люди, чьи судьбы становятся неотъемлемой...

Для удобства и качества обслуживания

7
В условиях установившейся дождливой погоды, обильных...

Экологическая реабилитация, или Дело – труба?

87
Не хотелось бы, чтобы на вопрос о том, что...

Бульба – символ дружбы

53
В мае этого года мы встречали в аэропорту рейс из Беларуси, на котором наш земляк Хизри...

Образование без границ

17
Обыденной реальностью для всех нас становится повсеместное внедрение в нашу повседневную жизнь информационных технологий, искусственного интеллекта и других...

История как открытие будущего

10
Ныне фундаментальные исследования в исторической науке редкость. Ученый-автор уже не тот, да и темы фолиантов теряют свою актуальность. Не потому, что они не...

Вся жизнь в науке

13
Несмотря на свои 90 лет, известный дагестанский селекционер, доктор сельскохозяйственных наук Рустам Хизриевич Беков (на снимке) продолжает активно развивать...

Философия, политика и Муху Алиев

18
Участники научно-практической конференции «Между...