X
11:42 25.10.2022

Бесконечный час пик

Как сытый голодного не понимает, так и имеющий автомобиль никогда не поймет мытарства «безлошадного» пассажира общественного транспорта.

Каждый будничный день жители почти миллионной Махачкалы выходят на маршрутные остановки. Кто живет ближе к конечной, откуда трогаются пустые маршрутки и автобусы, тому относительно повезло: сел и почти спокойно едешь до нужного места. Остальные терпеливо ожидают прибытия городского транспорта. Не всегда успешно. Да и не всегда терпеливо, что уж там…

Если в подъехавшей маршрутке есть хотя бы полквадрата свободной площади, люди втискиваются внутрь, хватаются за поручни и устраиваются по возможности удобно. Конечно, в крайне стеснённой обстановке толковать об удобстве смешно. Но нет в эти минуты большей радости для пассажира, чем выполнение ловкого прыжка на подножку маршрутного такси, – это же как в последний вагон
заскочить.

Интересно и другое явление. Кто успел втиснуться, тот вслед идущему пассажиру с искренне-фальшивым сожалением говорит: мол, сам видишь, нет тут места. Здесь как нельзя кстати поговорка: «Меньше народа – больше кислорода». Но увы и ах! Радоваться стоит, если физическая скованность вообще позволит дышать.

Водитель на всю эту канитель смотрит весьма снисходительно, с пониманием относится к желанию людей вовремя добраться до места, поэтому замечания типа «стоячих не беру» уже не актуальны. Все спешат по делам, отсюда такой ажиотаж в часы пик. Однако это не единственная причина, по которой на остановках образуется безумное столпотворение.

Есть другая, как бы искусственно созданная причина: недостаточная развитость общественного транспорта, нехватка микроавтобусов. Иначе чем объяснить запредельную забитость маршруток? Государственный стандарт дозволяет перевозить одного стоячего пассажира. Но стандарт говорит одно, а по факту на ногах народу иногда больше, чем сидящих граждан. Даже с чисто бытовой, гигиенической точки зрения такая скученность непозволительна.

Напрашивается извечный вопрос: «Что делать?» Решение многим кажется простым, как кувалда: если на загруженной и востребованной транспортной линии курсирует десять маршруток, но их явно недостаточно, стоит вдвое увеличить количество транспорта. Другое дело, устроит ли это водителей, чей доход резко снизится. Не имеем ли мы дело со сговором? Это так, размышления вслух. Хотя…

Похожие

Изгнанники из транспортного рая

31
Пожилой пассажир устало опускается на услужливо освобожденное парнем сидение и замечает: «Над моим домом самолеты чаще...

Тысяча и одна проблема

97
Система общественного транспорта в Дагестане, мягко говоря, далека от совершенства. Людям...

Ответы без ответов, или «Метановые» маршруты

44
После публикации в «ДП» в ноябре прошлого...

Пассажиры третьего сорта?

57
Только одному мне кажется, что поездка в дилижансе по просторам Дикого Запада была...

Накажут по-новому

21
С 1 января 2020 г. ГИБДД официально сможет штрафовать водителей грузовых и пассажирских...

«Требования УФАС не пугают перевозчиков»

108
Вынесенная в заголовок цитата, взята из...

Один лот – один автобус

112
Кризис ценообразования при формировании тарифа на проезд в общественном транспорте...

Автобусная обстановка

134
Тема внутригородских пассажироперевозок в Махачкале все еще остается в числе самых...

Статьи из «Общество»

Надзор за стихией

0
Важнейшим фактором обеспечения пожарной безопасности всегда была и остается профилактика...

Многовековая служба огнеборцев

0
В современных условиях Госпожнадзор остается важнейшим...

История одного села: Уллубий-аул

1
Казалось бы, что интересного можно найти в этом маленьком...

Герой Северного Кавказа

3
Выдающийся революционер и военный деятель Михаил Фрунзе так сказал о командарме Михаиле...

Гвардии ефрейтор Галина Белялова

11
Свой 101-й день рождения ветеран Великой Отечественной...

Здесь началась Победа

5
В истории Великой Отечественной войны Сталинградская битва занимает особое место. Она...

Проверок бояться не надо

5
Президент в Послании Федеральному Собранию предложил отменить с 2025 года мораторий на...

Полёт нормальный. Дагестанским профсоюзам — 105 лет

7
Профсоюз. Кому-то это слово знакомо с детства, кто-то, кто моложе, с недоверчивым прищуром...

Доступная среда: жизнеобеспечение и комфорт

10
Известно, что степень развитости общества...

Суть ДОСААФ – Родину защищать

26
Это оборонное общество в разные годы носило разные названия: ОСОАВИАХИМ, ДОСААФ, РОСТО, но сохранило суть – Родину защищать. И...