Купить PDF-версию
01:19 | 24 апреля, Ср
Махачкала
X
11:42 25.10.2022

Бесконечный час пик

Как сытый голодного не понимает, так и имеющий автомобиль никогда не поймет мытарства «безлошадного» пассажира общественного транспорта.

Каждый будничный день жители почти миллионной Махачкалы выходят на маршрутные остановки. Кто живет ближе к конечной, откуда трогаются пустые маршрутки и автобусы, тому относительно повезло: сел и почти спокойно едешь до нужного места. Остальные терпеливо ожидают прибытия городского транспорта. Не всегда успешно. Да и не всегда терпеливо, что уж там…

Если в подъехавшей маршрутке есть хотя бы полквадрата свободной площади, люди втискиваются внутрь, хватаются за поручни и устраиваются по возможности удобно. Конечно, в крайне стеснённой обстановке толковать об удобстве смешно. Но нет в эти минуты большей радости для пассажира, чем выполнение ловкого прыжка на подножку маршрутного такси, – это же как в последний вагон
заскочить.

Интересно и другое явление. Кто успел втиснуться, тот вслед идущему пассажиру с искренне-фальшивым сожалением говорит: мол, сам видишь, нет тут места. Здесь как нельзя кстати поговорка: «Меньше народа – больше кислорода». Но увы и ах! Радоваться стоит, если физическая скованность вообще позволит дышать.

Водитель на всю эту канитель смотрит весьма снисходительно, с пониманием относится к желанию людей вовремя добраться до места, поэтому замечания типа «стоячих не беру» уже не актуальны. Все спешат по делам, отсюда такой ажиотаж в часы пик. Однако это не единственная причина, по которой на остановках образуется безумное столпотворение.

Есть другая, как бы искусственно созданная причина: недостаточная развитость общественного транспорта, нехватка микроавтобусов. Иначе чем объяснить запредельную забитость маршруток? Государственный стандарт дозволяет перевозить одного стоячего пассажира. Но стандарт говорит одно, а по факту на ногах народу иногда больше, чем сидящих граждан. Даже с чисто бытовой, гигиенической точки зрения такая скученность непозволительна.

Напрашивается извечный вопрос: «Что делать?» Решение многим кажется простым, как кувалда: если на загруженной и востребованной транспортной линии курсирует десять маршруток, но их явно недостаточно, стоит вдвое увеличить количество транспорта. Другое дело, устроит ли это водителей, чей доход резко снизится. Не имеем ли мы дело со сговором? Это так, размышления вслух. Хотя…

Похожие

Тысяча и одна проблема

84
Система общественного транспорта в Дагестане, мягко говоря, далека от совершенства. Людям...

Ответы без ответов, или «Метановые» маршруты

44
После публикации в «ДП» в ноябре прошлого...

Пассажиры третьего сорта?

57
Только одному мне кажется, что поездка в дилижансе по просторам Дикого Запада была...

Накажут по-новому

21
С 1 января 2020 г. ГИБДД официально сможет штрафовать водителей грузовых и пассажирских...

«Требования УФАС не пугают перевозчиков»

106
Вынесенная в заголовок цитата, взята из...

Один лот – один автобус

111
Кризис ценообразования при формировании тарифа на проезд в общественном транспорте...

Автобусная обстановка

133
Тема внутригородских пассажироперевозок в Махачкале все еще остается в числе самых...

Несуществующий маршрут

29
Вчера в Махачкале прошел очередной рейд по пресечению незаконных пассажироперевозок. Как сообщили «ДП» в пресс-службе администрации Махачкалы, в мероприятии...

Маршрутки: нерегулируемые тарифы выпадающих расходов

201
По накалу страстей тема выборов...

Везёт тем, кто везёт,

513
На работу хожу пешком. 15 минут ходьбы – и я в редакции. Обычно аллея на проспекте Петра...

Задача с неизвестными?

57
Работа по упорядочению сферы автомобильных пассажирских перевозок в первую очередь...

Пассажироперевозки: главные условия развития

36
Известно, что состояние дорог, да и вообще их...

Статьи из «Общество»

ДОСААФ ожидает реорганизация

14
Председатель ДОСААФ России генерал армии Александр Дворников, говоря о планах по...

Агай Мухтарович – мудрый наставник

9
Утро. На часах 8:55, я стою у входа в Дагестанский аграрный...

Бабушка надвое сказала…

7
А что же она надвое сказала? А вот это: «Либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет». В этом фольклоре – квинтэссенция отношения простого люда к прогнозу погоды. Те...

Помнить, чтобы не повторилось

11
Все-таки интернет – нехорошая штука. Судите сами: мой восьмилетний сын, насмотревшись разных...

Управление ГИБДД подвело черту

11
Дагестан занимает 6 строчку в списке субъектов Российской...

Видеофиксация ОСАГО

6
Как известно, Госдума уже поддержала закон, исключающий наличие полиса ОСАГО при регистрации автомобиля. Авторы документа уверены, что «автогражданка» никак не...

Все лучшее – гостю!

45
Возмущённо звучит в парке юношеский фальцет: «Так нечестно! Почему у вас этот узел так легко...

Никогда не боялась трудностей

13
Еще не было восьми часов утра. За окном холодный зимний ветер подхватывал пригоршни снега с...

Больше детей – больше счастья

128
Семья – это одна из самых значимых ценностей для любого человека, а для жителей Дагестана...

Разведчик: от Кирсанова до Кенигсберга

14
Ветеран Великой Отечественной войны Алисултан...

Автотюнинг по-дагестански

41
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Тайны Махачкалы

39
Всё ли мы знаем о родном городе? Интересно, а какой была Махачкала раньше? Первые поселения,...