Блеск и нищета подержанных автомобилей
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а очень просто. Говорить об изделии отечественной автопромышленности не будем, такие могут ремонтировать все, а запчасти к ним продаются на каждом углу.
Итак, мастерских разного масштаба, оснащённых техническим оборудованием и наличием мастеров разной квалификации, хоть пруд пруди. Надо только знать, куда идти с конкретными проблемами и разным уровнем платежеспособности. Одни мастера благодушны ко всем и берутся устранить любую неисправность невзирая на название иномарки, школу автомобилестроения и техническое состояние. Другие настолько уверовали в свою ценность и эксклюзивность и настолько охамели, что выбирают себе клиентов по внешнему виду хозяина авто и предполагаемой глубины его кармана, а если им что-то не понравилось, то, значит, и разговаривать не станут.
Особенно преуспели в последнем мастера по ремонту автоматических коробок перемены передач (АКПП). Таких субъектов не так много, их всех можно по пальцам пересчитать, и различаются они между собой по степени заносчивости, жадности и квалификации, причём последняя не всегда оказывается на самом деле приемлемой. Так, знаю пример, когда контрактную АКПП, привезённую из Москвы, куда она попала прямо из Японии, один наш доморощенный «гуру» забраковал на корню. Поставленная на мой автомобиль другим криворуким мастером, она издавала непонятный скрежет, а посему была снята и с трудом возвращена назад в Москву, где более грамотные люди оценили её как отличную. Вот так благодаря этим двум махачкалинским горе-специалистам я мучаюсь со своей АКПП и не знаю, как выйти из создавшейся дилеммы – что делать с коробкой? Обратиться к третьему специалисту, и тоже хаму, мешает моё чувство собственного достоинства, ибо я не терплю хамства и чванства, а перевоспитывать таких людей себе дороже.
Другой знакомый мастер вполне себе культурен и воспитан, но занимается он исключительно ходовой частью, преимущественно японских авто, поэтому к нему претензий у меня нет, да и пользоваться его любезностью приходится очень редко. Да, кстати, насчёт культурности и воспитанности. Просто этот Мастер с большой буквы имеет высшее образование и специальность филолога, но жизнь его сложилась так, что хлеб насущный он добывает себе не на скудной должности учителя французского языка, а в автосервисе и весьма при этом преуспевает.
А вот ещё история, когда в силу несовершенства в нашем краю индустрии авторемонта коллега, неудачно приобретший автомобиль со скрытым дефектом двигателя, вынужден обращаться в различные точки авторемонта только потому, что никому из владельцев сервиса не пришло в голову объединить все виды помощи автомобилю в одном месте. В результате в одном автосервисе ему сняли двигатель и разобрали его, в другом расточили гильзы и выровняли поведённый блок цилиндров, а в третьем – собрали, но поставить на место не могут, потому что никто не заказал необходимые запчасти (в четвёртом месте).
Всё это говорит о том, что количество иномарок у нас растёт, однако сервис по их обслуживанию и ремонту запаздывает. Тот бизнесмен, кто соберёт под одной крышей хороших специалистов с хорошей же ремонтной базой, с устойчивым каналом поставки запчастей, не прогадает.