X
08:28 15.10.2021

Блеск и нищета подержанных автомобилей

Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а очень просто. Говорить об изделии отечественной автопромышленности не будем, такие могут ремонтировать все, а запчасти к ним продаются на каждом углу.

Итак, мастерских разного масштаба, оснащённых техническим оборудованием и наличием мастеров разной квалификации, хоть пруд пруди. Надо только знать, куда идти с конкретными проблемами и разным уровнем платежеспособности. Одни мастера благодушны ко всем и берутся устранить любую неисправность невзирая на название иномарки, школу автомобилестроения и техническое состояние. Другие настолько уверовали в свою ценность и эксклюзивность и настолько охамели, что выбирают себе клиентов по внешнему виду хозяина авто и предполагаемой глубины его кармана, а если им что-то не понравилось, то, значит, и разговаривать не станут.

Особенно преуспели в последнем мастера по ремонту автоматических коробок перемены передач (АКПП). Таких субъектов не так много, их всех можно по пальцам пересчитать, и различаются они между собой по степени заносчивости, жадности и квалификации, причём последняя не всегда оказывается на самом деле приемлемой. Так, знаю пример, когда контрактную АКПП, привезённую из Москвы, куда она попала прямо из Японии, один наш доморощенный «гуру» забраковал на корню. Поставленная на мой автомобиль другим криворуким мастером, она издавала непонятный скрежет, а посему была снята и с трудом возвращена назад в Москву, где более грамотные люди оценили её как отличную. Вот так благодаря этим двум махачкалинским горе-специалистам я мучаюсь со своей АКПП и не знаю, как выйти из создавшейся дилеммы – что делать с коробкой? Обратиться к третьему специалисту, и тоже хаму, мешает моё чувство собственного достоинства, ибо я не терплю хамства и чванства, а перевоспитывать таких людей себе дороже.

Другой знакомый мастер вполне себе культурен и воспитан, но занимается он исключительно ходовой частью, преимущественно японских авто, поэтому к нему претензий у меня нет, да и пользоваться его любезностью приходится очень редко. Да, кстати, насчёт культурности и воспитанности. Просто этот Мастер с большой буквы имеет высшее образование и специальность филолога, но жизнь его сложилась так, что хлеб насущный он добывает себе не на скудной должности учителя французского языка, а в автосервисе и весьма при этом преуспевает.

А вот ещё история, когда в силу несовершенства в нашем краю индустрии авторемонта коллега, неудачно приобретший автомобиль со скрытым дефектом двигателя, вынужден обращаться в различные точки авторемонта только потому, что никому из владельцев сервиса не пришло в голову объединить все виды помощи автомобилю в одном месте. В результате в одном автосервисе ему сняли двигатель и разобрали его, в другом расточили гильзы и выровняли поведённый блок цилиндров, а в третьем – собрали, но поставить на место не могут, потому что никто не заказал необходимые запчасти (в четвёртом месте).

Всё это говорит о том, что количество иномарок у нас растёт, однако сервис по их обслуживанию и ремонту запаздывает. Тот бизнесмен, кто соберёт под одной крышей хороших специалистов с хорошей же ремонтной базой, с устойчивым каналом поставки запчастей, не прогадает.

Тэги:
Колесо,

Похожие

По-прежнему в цене

36
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

65
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

360
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Зураб – гуру аккумуляторов

68
День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

309
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Когда машина быстрее самолёта

37
Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»?...

Пересядем на электромобили?

40
Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю...

«Дальний бой» по дороге домой

132
В компании дальнобоев даже самый опытный водитель чувствует себя самокатчиком. Не потому,...

Спрогнозировано сокращение автопроизводства

31
Ситуация с глобальным дефицитом...

Статьи из «Общество»

Главное оружие – наше единство

25
В эти дни в Дагестане проходит Республиканский...

Краснознамённая и легендарная

37
Каспийская флотилия разнородных сил Южного военного округа...

Годен к строевой

10
В России с 1 октября начался осенний призыв на срочную военную службу. По традиции в самой...

«Капитану» море не нужно

9
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

16
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Школа жизни Аскерханова

162
В древнем кумыкском селе Султан-Янги-Юрт 13 ноября 1920 года родился один из выдающихся сынов...

Призыв в армию России: тогда и сегодня

26
Впервые в истории государства Российского...

Надежду не теряем

15
В нынешний век скоростей многие из нас предпочитают передвигаться по нашей огромной стране...

Пилоты беспилотников

22
Современные боевые действия требуют универсализации навыков в сочетании с высоким...