X
09:14 17.05.2019

Больше на своем авто – ни-ни!

Перед дальней дорогой во избежание неприятных поломок и непредвиденных остановок принято проверять техническое состояние авто. Ездите аккуратно, и тачка свежая? Не поленитесь, заезжайте на техстанцию, чем черт не шутит. У вас иномарка? Не лишним будет пройти плановое ТО. Но если вы являетесь владельцем «Калины» 2011 года и намереваетесь в одиночку преодолеть на ней расстояние длиной в тысячу и более километров, мой вам совет: подумайте еще 150 раз, прежде чем принять такое решение, а лучше летите самолетом.

Скучно, тоскливо в пути – это, во-первых. Второе – мы имеем дело с возрастной моделью, причем отечественной сборки. У меня был выбор, и я сделал его в пользу наземного транспорта. Забегая вперед, скажу: авантюрная оказалась затея – добираться до славного курортного города Сочи своим ходом. Всю дорогу вспоминал недобрым словом наш автопром. Помните ставшую крылатой фразу из фильма: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса»? Судите сами.

Машина стала глохнуть

Приключения начались уже на подъезде к Чеченской Республике: не успел пересечь железнодорожный переезд у станицы Червленая (Шелковской район), как машина стала глохнуть, на панели приборов одновременно загорелись сразу несколько лампочек. Случись подобное в Дагомысе, я, может, и не придал бы значения, но тут позади только треть дистанции, до Сочи ехать и ехать. Интересно, в чем проблема? Сейчас время дневное, а если заглохну ночью, как быть?.. Разные мысли лезли в голову. В общем, пошел искать в станице автоэлектрика.

Мастер был толковый, с дагестанскими корнями, между прочим. С помощью диагностического оборудования он выявил неисправность – частично вышел из строя один из датчиков. Земляк заверил, что с такой «поломкой» без проблем доеду не то что до Сочи, а до Москвы и обратно. Успокоившись, я поблагодарил его и поехал дальше. В Пятигорске, остановившись у родственника на ночлег, всё же купил новый датчик и заменил деталь. Мало ли…

Желтый краник на приборной панели

На следующий день рано утром выехал в направлении Туапсе. До Майкопа останавливался считанное количество раз: размяться, заправить машину, ну и самому заправиться – перекусывать на ходу не совсем удобно, плюс опасно. В столице Адыгеи на приборке загорелся индикатор с желтым краником. Стал гуглить.

Причин может быть с десяток, а рекомендации следующие: если данный сигнализатор загорается при работающем двигателе, то это указывает на наличие неисправности; если сигнализатор мигает во время движения, немедленно сбавьте скорость; если продолжает мигать, то избегайте значительного ускорения автомобиля и высокой частоты вращения двигателя. И самое главное – состояние транспорта должно быть немедленно проверено квалифицированным специалистом.

Елки-палки! Что делать? А ничего: я не стал заморачиваться по этому поводу, снял клемму с аккумулятора, надел обратно, купил литр масла (не знаю, зачем) и продолжил путь. И не прогадал, хотя на Шаумянском перевале краник вновь напоминал о себе. Этот участок федеральной трассы, через который проходит один из двух маршрутов до Туапсе с северных регионов страны, многие водители в шутку называют претендентом на звание «Самая убийственная трасса в мире». Зимой ее сильно заносит, наблюдается сход лавин. В течение осени и весной на перевале частенько бывают оползни. Именно по этой причине полотно и не асфальтируют. После дождя состояние 8-километровой грейдерной дороги ухудшается – появляются промоины. Не самое, конечно, приятное путешествие, но я благополучно добрался до Туапсе. Переночевав там и заехав с утра к диагносту (в этот раз обошлось без замены деталей – мастер просто сбросил ошибку), отправился в Сочи.

Генератор не дает заряд

Чем запомнилось пребывание в «жемчужине» российского Причерноморья? Поездил немного по городу, прогулялся по набережной, и собственно всё. В силу обстоятельств уже на следующий день вынужден был следовать в обратном направлении. Добирался без длительных остановок примерно 16 часов. Правда, вновь не обошлось без приключений: ближе к Чечне генератор перестал давать зарядку аккумулятору – стерлись щетки. Ночь, туман, и тут такая незадача… Хорошо, что в Махачкалу ехал транзитом через Пятигорск и по пути подобрал знакомого. Тот оказался толковым малым: снял генератор, разобрал его и что-то там подшаманил. Итог – лампочка аккумулятора на панели перестала гореть, и мы благополучно добрались до дагестанской столицы.

После этой поездки я обзавелся собственным диагностическим оборудованием, купил тестер. В отпуск планирую выбраться куда-нибудь за пределы республики. Но больше на своем авто – ни-ни!

Тэги:
Колесо,

Похожие

По-прежнему в цене

36
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

65
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

360
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Зураб – гуру аккумуляторов

70
День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых...

Блеск и нищета подержанных автомобилей

58
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

310
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Когда машина быстрее самолёта

37
Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»?...

Пересядем на электромобили?

40
Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю...

«Дальний бой» по дороге домой

132
В компании дальнобоев даже самый опытный водитель чувствует себя самокатчиком. Не потому,...

Статьи из «Общество»

Главное оружие – наше единство

28
В эти дни в Дагестане проходит Республиканский...

Краснознамённая и легендарная

40
Каспийская флотилия разнородных сил Южного военного округа...

Годен к строевой

12
В России с 1 октября начался осенний призыв на срочную военную службу. По традиции в самой...

«Капитану» море не нужно

10
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

16
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Школа жизни Аскерханова

169
В древнем кумыкском селе Султан-Янги-Юрт 13 ноября 1920 года родился один из выдающихся сынов...

Призыв в армию России: тогда и сегодня

29
Впервые в истории государства Российского...

Надежду не теряем

15
В нынешний век скоростей многие из нас предпочитают передвигаться по нашей огромной стране...

Пилоты беспилотников

24
Современные боевые действия требуют универсализации навыков в сочетании с высоким...