Больше на своем авто – ни-ни!
Перед дальней дорогой во избежание неприятных поломок и непредвиденных остановок принято проверять техническое состояние авто. Ездите аккуратно, и тачка свежая? Не поленитесь, заезжайте на техстанцию, чем черт не шутит. У вас иномарка? Не лишним будет пройти плановое ТО. Но если вы являетесь владельцем «Калины» 2011 года и намереваетесь в одиночку преодолеть на ней расстояние длиной в тысячу и более километров, мой вам совет: подумайте еще 150 раз, прежде чем принять такое решение, а лучше летите самолетом.
Скучно, тоскливо в пути – это, во-первых. Второе – мы имеем дело с возрастной моделью, причем отечественной сборки. У меня был выбор, и я сделал его в пользу наземного транспорта. Забегая вперед, скажу: авантюрная оказалась затея – добираться до славного курортного города Сочи своим ходом. Всю дорогу вспоминал недобрым словом наш автопром. Помните ставшую крылатой фразу из фильма: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса»? Судите сами.
Машина стала глохнуть
Приключения начались уже на подъезде к Чеченской Республике: не успел пересечь железнодорожный переезд у станицы Червленая (Шелковской район), как машина стала глохнуть, на панели приборов одновременно загорелись сразу несколько лампочек. Случись подобное в Дагомысе, я, может, и не придал бы значения, но тут позади только треть дистанции, до Сочи ехать и ехать. Интересно, в чем проблема? Сейчас время дневное, а если заглохну ночью, как быть?.. Разные мысли лезли в голову. В общем, пошел искать в станице автоэлектрика.
Мастер был толковый, с дагестанскими корнями, между прочим. С помощью диагностического оборудования он выявил неисправность – частично вышел из строя один из датчиков. Земляк заверил, что с такой «поломкой» без проблем доеду не то что до Сочи, а до Москвы и обратно. Успокоившись, я поблагодарил его и поехал дальше. В Пятигорске, остановившись у родственника на ночлег, всё же купил новый датчик и заменил деталь. Мало ли…
Желтый краник на приборной панели
На следующий день рано утром выехал в направлении Туапсе. До Майкопа останавливался считанное количество раз: размяться, заправить машину, ну и самому заправиться – перекусывать на ходу не совсем удобно, плюс опасно. В столице Адыгеи на приборке загорелся индикатор с желтым краником. Стал гуглить.
Причин может быть с десяток, а рекомендации следующие: если данный сигнализатор загорается при работающем двигателе, то это указывает на наличие неисправности; если сигнализатор мигает во время движения, немедленно сбавьте скорость; если продолжает мигать, то избегайте значительного ускорения автомобиля и высокой частоты вращения двигателя. И самое главное – состояние транспорта должно быть немедленно проверено квалифицированным специалистом.
Елки-палки! Что делать? А ничего: я не стал заморачиваться по этому поводу, снял клемму с аккумулятора, надел обратно, купил литр масла (не знаю, зачем) и продолжил путь. И не прогадал, хотя на Шаумянском перевале краник вновь напоминал о себе. Этот участок федеральной трассы, через который проходит один из двух маршрутов до Туапсе с северных регионов страны, многие водители в шутку называют претендентом на звание «Самая убийственная трасса в мире». Зимой ее сильно заносит, наблюдается сход лавин. В течение осени и весной на перевале частенько бывают оползни. Именно по этой причине полотно и не асфальтируют. После дождя состояние 8-километровой грейдерной дороги ухудшается – появляются промоины. Не самое, конечно, приятное путешествие, но я благополучно добрался до Туапсе. Переночевав там и заехав с утра к диагносту (в этот раз обошлось без замены деталей – мастер просто сбросил ошибку), отправился в Сочи.
Генератор не дает заряд
Чем запомнилось пребывание в «жемчужине» российского Причерноморья? Поездил немного по городу, прогулялся по набережной, и собственно всё. В силу обстоятельств уже на следующий день вынужден был следовать в обратном направлении. Добирался без длительных остановок примерно 16 часов. Правда, вновь не обошлось без приключений: ближе к Чечне генератор перестал давать зарядку аккумулятору – стерлись щетки. Ночь, туман, и тут такая незадача… Хорошо, что в Махачкалу ехал транзитом через Пятигорск и по пути подобрал знакомого. Тот оказался толковым малым: снял генератор, разобрал его и что-то там подшаманил. Итог – лампочка аккумулятора на панели перестала гореть, и мы благополучно добрались до дагестанской столицы.
После этой поездки я обзавелся собственным диагностическим оборудованием, купил тестер. В отпуск планирую выбраться куда-нибудь за пределы республики. Но больше на своем авто – ни-ни!