Купить PDF-версию
08:10 | 20 апреля, Сб
Махачкала
X
00:27 09.04.2022

«Бутылочное горлышко» в дорожном движении

Безопасное движение по улицам Махачкалы – одно из узких мест нашей столичной жизни. Нередки аварии машин, травмы и гибель людей. Пешеходы винят водителей, водители – пешеходов. Но есть ещё и ответственные за правильную организацию дорожного движения. Все действующие лица общего дорожного процесса имеют свою зону ответственности.

Об этом шла речь на прошедшей в Махачкале девятой сессии парламента Дагестана седьмого созыва, где депутаты заслушали отчёт о деятельности полиции Министерства внутренних дел по РД за 2021 год, с которым выступил министр Абдурашид Магомедов. Глава правоохранительного ведомства подробно рассказал в том числе и о ситуации, складывающейся в сфере дорожного движения, а точнее, о наблюдаемой низкой дисциплине водителей и пешеходов, которая лежит в основе всех нарушений и трудно поддаётся исправлению несмотря на все предпринимаемые для этого меры. В этой связи возникает также вопрос собственно о регулировании дорожного движения, в чём, как оказалось, имеются свои изъяны.

Председатель Народного Собрания республики Заур Аскендеров, резюмируя выступление Абдурашида Магомедова, отметил, что сотрудники МВД активно работают по всем направлениям деятельности. Большая работа проведена по профилактике правонарушений, обеспечению безопасности дорожного движения.

Напомню, полномочиями в области организации дорожного движения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, наделены исполнительные органы государственной власти. Такие полномочия также могут быть переданы в органы местного самоуправления. Это буквально означает, что вопросами регулирования способов разъездов транспорта, направлений движения транспортных потоков, определения мест установки светофоров, дорожных знаков, нанесения разметки в тех или иных местах занимаются служащие муниципальных органов, а в нашем случае сотрудники управлений и отделов транспорта администраций городов. А вот здесь уже возникают вопросы. Имеется в виду, что правильность движения на некоторых локациях вызывает сомнения, а то и активный протест, причём не только у простых граждан. Ситуация здесь не совсем благополучная.

Для того чтобы выяснить, насколько оправданы возмущения участников движения, я обратился к специалистам. То есть к тем, кто непосредственно работает на дороге и проезжей части улиц наших населённых пунктов.

Как и предполагалось, мнение одного из руководящих сотрудников подразделения Дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД республики, опрошенного относительно темы управления дорожным движением в том или ином районе города, полностью совпало со словами на этот счёт руководителя всего правоохранительного ведомства. Напомним, основной посыл его выступления состоял в том, что пресловутая эта организация рассчитана на куда меньшие транспортный поток и загруженность столицы республики и фактическая разница в количестве автомобилей и населения отличается от официальной более чем в 3-5 раз. То есть реальное количество автомобилей на улицах города существенно превышает рассчитанные для таких цифр возможности не очень-то широкой их проезжей части. Отсюда пробки и заторы, высокая аварийность, в которых, к сожалению, нередко страдают не только сами автомобили, но и люди. Вдобавок ко всему нередко ситуация усугубляется плохой, неверной или неграмотной организацией дорожного движения не совсем компетентными сотрудниками подразделений госструктур, законом поставленными это дело направлять в нужное русло и регулировать. ГИБДД же в данном случае наделено лишь правом контролировать выполнение этих не всегда верных управленческих решений.

Примеров такой «организации» можно привести массу. Если быть предельно правдивым, то и в запасе специалистов ГИБДД их тоже достаточно много. Даже умудрённые водительским опытом инспекторы ДПС, патрулируя на автомобилях дороги и улицы столицы Дагестана, сталкиваются с удивляющими их решениями относительно городского движения. Взять улицу Коркмасова. В результате трансформации важнейшей транспортной артерии города в пешеходную зону, да вдобавок плюс к этому перекрытая для проезда простых смертных центральная площадь превратили этот участок в настоящее бутылочное горлышко. То есть автомобильное сообщение между северной и южной частями города стало проблематичным. Движение по улице Коркмасова в некоторых местах вообще организовано в однорядном режиме. Невероятно, но факт.

Возьмём другой пример. Улица имени Булача. Движение по ней, из-за таких обстоятельств, как неуёмное стремление водителей из близлежащих населённых пунктов, включённых в агломерацию Махачкалы, утром приехать в город, а вечером уехать, стало очень напряжённым. Кольцевая развязка транспортных потоков у въезда в город на так называемой новой Каспийской трассе у конного памятника, по моему мнению, вообще крайне неудачная, а проезд здесь представляется как опасный трюк воздушного гимнаста в цирке. При движении по кольцу со стороны проспекта Шамиля в сторону Редукторного посёлка каждый раз с опасением думаешь, пропустит ли тебя иной джигит согласно правилам или повезёт проехать там без столкновения. Джигитов тоже можно понять. Я сам, подъезжая к этому кольцу со стороны Каспийска, не знаю, где мне нужно остановиться для пропуска поперечного потока, ибо дорожной разметки, предписывающей остановку перед пересечением, там нет. Убедить начальника транспортного отдела махачкалинской администрации о целесообразности её нанесения и иного решения этой опасной транспортной развязки не вышло.

Замысловато спроектированное пересечение улиц Красноярской и Бабаюртовской также оставляет простор для воображения законопослушных водителей. Для незаконопослушных проблем нет. Езжай, как тебе нравится, но только осторожно, огибай островок безопасности хоть слева, хоть справа, всё равно оба варианта будут неправильными. При выезде с улицы Бабаюртовской на проспект Насрутдинова тоже будь осторожен, так как пешеходам невдомёк, что для автомобилей на перекрёстке уже горит разрешающий движение зелёный свет светофора.

Перечисленные примеры это лишь только видимая мне часть, по всей вероятности, айсберга, о котором точно знают в госавтоинспекции, но о котором не хотят говорить. А говорить и указывать на ошибки в правильной организации дорожного движения нужно, ибо от этого может зависеть чья-то жизнь. Ситуация с дорожным движением также осложнена тем, что для контроля не всегда верных решений соответствующих подразделений администрации и требований ПДД требуется большее количество сотрудников дорожно-патрульной службы, которых, как оказалось, не достаточно. Более того, штат ДПС ГИБДД даже подвергся сокращению, несмотря на многократно возросшее количество автомобилей и пешеходов и, следовательно, многократно возросший фактический объём работы автоинспекторов.

Совокупность всех нежелательных фактов усугубляет и без того непростое положение дел в дорожном движении столицы. Очевидно, назрела необходимость поиска развязки узких мест.

Статьи из «Общество»

Управление ГИБДД подвело черту

6
Дагестан занимает 6 строчку в списке субъектов Российской...

Видеофиксация ОСАГО

4
Как известно, Госдума уже поддержала закон, исключающий наличие полиса ОСАГО при регистрации автомобиля. Авторы документа уверены, что «автогражданка» никак не...

Все лучшее – гостю!

32
Возмущённо звучит в парке юношеский фальцет: «Так нечестно! Почему у вас этот узел так легко...

Никогда не боялась трудностей

5
Еще не было восьми часов утра. За окном холодный зимний ветер подхватывал пригоршни снега с...

Больше детей – больше счастья

73
Семья – это одна из самых значимых ценностей для любого человека, а для жителей Дагестана...

Разведчик: от Кирсанова до Кенигсберга

8
Ветеран Великой Отечественной войны Алисултан...

Автотюнинг по-дагестански

34
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Тайны Махачкалы

24
Всё ли мы знаем о родном городе? Интересно, а какой была Махачкала раньше? Первые поселения,...

Интернет: зло или благо?

10
Большая часть нашей повседневной жизни так или иначе связана с интернетом: в нем мы работаем, учимся, общаемся с друзьями. Однако с ростом количества подключенных к...

Хранители неба

5
Войска противовоздушной обороны призваны, как ясно из их названия, защищать воздушное пространство страны. Важность этих войск для безопасности лишний раз...

Отложим гаджеты!

98
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...