Четырёхколёсные джентльмены
Приобретая современное дорогое авто, его владелец способен продемонстрировать окружающим лишь возможности своего кошелька, но никак не уровень собственного IQ. Не спорьте, это далеко не одно и то же.
Автомобиль как произведение искусства… Приора? Может быть, Веста? Ладно, Toyota Land Cruiser 200. Тоже нет? Конечно, нет! Нельзя назвать их символами творческого порыва и вдохновения. Это носители опций, но не души. А в прошлом машины делались вручную людьми, вкладывавшими в них свою душу. Каждая имела свою индивидуальность и свой собственный уникальный характер. Именно по этой причине люди возвращаются к классическим автомобилям, воплощающим в себе ценности, а не эффективность роботов или маркетинговых ходов.
И где провести автодефиле ретрокаров, если не в Дербенте на крепости Нарын-кала? Уникальная коллекция была представлена более чем 60 экземплярами. Организовала выставку команда Mad Buckets. «Автомобили и хозяева из разных городов России, большинство из Москвы и Санкт-Петербурга. В Дербенте мы в первый раз, публика очень положительно встречает, на дорогах фотографируют», – говорит организатор Сергей Аксёнов.
Владелец Lincoln Continental Mark IV 1974 года Арам Манукян рассказал, что подобных автомобилей в России порядка десяти. «У людей эти машины вызывают большой интерес, ведь они необычные по сегодняшним предпочтениям. Я первый раз в Дагестане, восхищен Дербентом. Очень красиво, я не ожидал. А место для выставки выбрали очень колоритное, лучше и не придумаешь», – делится коллекционер.
Четырёхколёсные дагестанские гости – это совершенство формы и содержания, респектабельность, воплощение дизайнерской мысли, ставшей настоящим шедевром, который не измеряется лошадиными силами и наличием последних девайсов в салоне.
Вторая половина прошлого столетия – это времена произведений Бетховена, Шекспира и да Винчи в автомобильной индустрии. Это момент рождения её классики. Мировой автопром, пришедший в себя после войны, уже не гнался за угловатостью и практичностью военной техники при разработке современных машин. Размер начинает иметь значение, удобство и комфортабельность куда важнее, чем то, прожорливый карбюратор стоит под капотом или «конь» – небольшой любитель поесть.
Уже тогда они были средством самовыражения. А сегодня Lincoln Continental 1963 года, стоящий рядом с современником своего класса, не оставит потомку ни малейшего шанса быть востребованнее у зевак. Все дело в эмоциях! В той самой классике, ставшей синонимом красивой музыки, потрясающих произведений литературы, живописи и архитектуры.
Не могу не назвать произведениями искусства Duesenberg Model J 1928 года – первый суперспорткар, Buick Roadmaster Hardtop 1955 года, Oldsmobile 88 1949 года, Pontiac GTO 1964 года – сгусток мышц, наши ЗИЛы и «Волги» послевоенного периода… Для меня это Моне, нашедший себя в автомобильной инженерии.
И хотя управляемость в ту пору всё ещё была далека от идеала, а от дома до работы приходилось заправляться раз шесть, мало кого волновали технические мелочи. Автомобиль перестал быть похожим на танк на колесах с ротой солдат внутри, необходимых для его управления. Именно в тот момент с конвейеров сходили автомобили, заглядываться на которые будут еще многие столетия. Это были и есть джентльмены на колёсах, равных которым ни по статусу, ни по таланту дарить эмоции нет, и уже не будет.