X
08:28 04.02.2020

Что в меню у французских учащихся?

Еще мудрец Омар Хайям предупреждал: «Не ешь что попало, не дружи с кем попало». Но реалии сегодняшнего дня таковы, что приходится есть все, что под руку попадет, и дружить с теми, кто поставляет малоаппетитную, а порой и вредную продукцию.

Со взрослыми куда ни шло, но как быть с нашими детишками? Дома – понятно, стараемся уберечь их от нитратов, пестицидов, а также от этой новой напасти – пальмового масла, которым, оказывается, напичканы чуть ли не все кондитерские изделия, плавленые сырки и многое другое. Вот почему проблема питания в образовательных учреждениях время от времени обсуждается на разных уровнях властных, общественных и иных структур.

Скажем, в марте прошлого года основной темой заседания Правительства РД, прошедшего под руководством премьер-министра республики Артёма Здунова, стали школьная медицина и горячее питание для детей. В рамках мероприятия региональным министерством здравоохранения были приведены данные о том, что из года в год здоровье школьников ухудшается. Это, по статистике ведомства, подтверждается со временем и болезнями органов пищеварения, и психологическими расстройствами. Тогда Артём Здунов поручил в краткие сроки разобраться в ситуации.

Мы, конечно, понимаем, что здоровье человека, особенно детей, напрямую связано с питанием. Тогда, видимо, с проблемой до конца не разобрались, возможно, еще не успели. Поэтому на прошлой неделе Общественная палата Дагестана созвала солидную конференцию с повесткой дня: «Вопросы противодействия распространению фальсифицированного продовольствия. Совершенствование контроля качества пищевой продукции». В основном разговор шел об образовательных учреждениях. Помимо наших руководителей и специалистов в ней приняли участие член Общественной палаты Республики Крым Иван Абажер, руководитель аппарата госкомиссии Минпрома и торговли РФ Илья Пономарев, руководитель оргкомитета рабочей группы Общественной палаты РФ по противодействию обороту фальсифицированных продуктов Александр Бражко и еще много уважаемых людей.

Все они констатировали, что наши дети в образовательных учреждениях получают некачественную еду. Уполномоченный по правам ребенка в Дагестане Марина Ежова даже привела пример, когда дети отказывались есть невкусную еду. Как тут пожелать приятного аппетита?

На этом, оказывается, проблемы не заканчиваются: нарушаются элементарные санитарно-эпидемиологические нормы, отсутствует специальное меню для детей, подверженных аллергии, страдающих диабетом. К тому же эти меню имеют дешевую и дорогую категории, что недопустимо. Детям кое-где продолжают продавать те же самые зловредные чипсы и газировку.

Словом, Общественная палата РД обратила внимание на эти проблемы не случайно, и, понятно, их надо решить. Но как? Во многих выступлениях упор делается на активность общественности, самих родителей и даже на пропаганде национальных блюд. Александр Бражко привел такой пример: французский школьник знает наименования около трехсот национальных блюд, российский только макарошки. А дагестанский добавит, может, еще и хинкал.

А как хотелось бы услышать на таких мероприятиях о том, кто поставляет в образовательные учреждения фальсифицированные и иные негодные продукты и насколько строго они наказаны! Какую ответственность понесли те, кто покрывает такое безобразие? И вообще можно ли решить эту сложную проблему силами лишь общественности и родителей?

Да, Общественная палата республики обсудила очень актуальную проблему. Но рекомендации по рассмотренным вопросам будут выносить в Москве в Общественной палате РФ. Как долго все это будет раскручиваться и каков будет конкретный результат принятых рекомендаций – вот в чем вопрос.

Похожие

Статьи из «Образование»

ЕГЭ: быть или не быть?

23
Относительно недавно пронеслась новость о возможной отмене ЕГЭ, вернее о том, что такая вероятность рассматривается в Госдуме. И хотя Правительство России не...

Новая философия воспитания

22
Воспитание и просвещение школьников в России не должны осуществляться формально и шаблонно....

Традиции и инновации

12
Современная система образования сталкивается с множеством вызовов, связанных с...

Наука создаёт условия для прогресса

21
На федеральной территории «Сириус» 27–29 ноября...

Комитету по делам молодёжи ДГУ – 25!

8
В этом году исполняется 25 лет со дня основания...

Духовный феномен

43
Среди ключевых проблем современного российского общества и прежде всего народного образования трудно представить более актуальную проблему, чем возрождение...

Наука в помощь

27
Тема «Современные тренды и приоритеты устойчивого развития регионов» на прошлой неделе...

«Форт Боярд» взят!

77
Первые каникулы в этом учебном году пролетели незаметно. Обидно, конечно. Многое ли можно...

Нравственная опора для общества

115
Не так давно состоялся X Санкт-Петербургский Международный...

Требуются «синие воротнички»

17
Система среднего профессионального образования (СПО) в республике долгое время находилась,...

Книжное царство № 57

114
Длинные стеллажи, заполненные доверху книгами, плотно прижавшимися друг к другу, запах...