Чья яма на дорогах?
Ещё не родился такой гений, который бы предложил вариант прокладки коммуникаций без их пересечений. Под нашими дорогами проходят и водопроводные, и канализационные сети, иногда даже электрические кабели. И такое соседство порою приводит к определённым неудобствам.
По улице Связная в Каспийске (район Республиканского центра образования) через асфальт стала сочиться вода. Приехали специалисты горводоканала, раскопали дорогу и ликвидировали течь. Но сама яма вот уже сколько времени остаётся, водители вынуждены или объезжать её, или же испытывать работоспособность амортизаторов.
Казалось бы, рядовой случай, мелкая бытовая неурядица, о которой и писать-то не стоит. Но за ней прослеживается проблема отнюдь не местного значения.
По данным статистики, немалая часть ДТП связана с состоянием дорожного полотна. И ямы на дорогах вынуждают водителя прибегнуть к резким маневрам, что и служит причиной ДТП. Но у инспекторов ГИБДД нет рычагов влияния на дорожников. МВД предлагает расширить действие специального режима надзора под названием «постоянный рейд» и на дорожников, чтобы минимизировать риски причинения вреда здоровью граждан.
Если документ будет одобрен, автоинспектор сможет запрашивать документы, проводить опрос, досмотр и осмотр на территории, в границах которой расположены автодороги. При обнаружении ям, сбитых знаков или поврежденных ограждений инспекторы смогут оштрафовать нарушителя на сумму до 500 тыс. рублей или предписать устранить нарушение. Причем наказывать «провинившихся» ГИБДД сможет без согласования с прокуратурой.
Конечно же, такие предложения не могли понравиться Росавтодору, ответственному за состояние подколёсного пространства. Там сочли существующую схему оптимальной, когда автоинспекторы отвечают за состояние транспорта, а дорожники – за дорогу. Хотя несложно сообразить, что безопасность дорожного движения в немалой степени зависит от состояния дорог и гражданину нет дела до того, кто за что отвечает, если работа делается своевременно и качественно.