Дело художника – рождать радость


Все-таки жизнь – интересная штука. Закручивает такие сюжеты, что не каждый писатель придумает. Ну мог ли думать простой мальчишка с окраины Буйнакска, что, оказавшись на пороге славы, он…откажется от нее и станет учителем? А теперь обо всем по порядку.
Магомед-Камиль рисовать начал рано, как любят говорить некоторые мастера преувеличений: раньше, чем говорить. Так это или нет на самом деле – не знаю, но уже в три года рисунки мальчика были вполне осмысленны и наполнены содержанием. Мальчик вполне узнаваемо нарисовал картинку, которую наблюдал из окна. Так-то! Это вам не «палка-палка-огуречик, получился человечек». Родители, люди простые и от мира искусства весьма далекие, особого значения проклюнувшемуся таланту мальчика не придали, но, стоит отметить, и реализации его тоже не мешали.
Когда он пошел в школу, учитель рисования ахнул… и стал заниматься с ребенком индивидуально.
— Он учил меня не только рисовать, но видеть мир открытыми глазами, — вспоминает сегодня Магомед-Камиль Шайманов.
Так увлечение переросло в потребность. Если мальчишки вокруг мечтали о футбольном мяче и бутсах, то Магомеду даже во сне снились краски невероятных цветов, холст и мольберт.
Поэтому вполне закономерно, что, окончив школу, молодой человек ничтоже сумняшеся поступает на отделение живописи в Дагестанское художественное училище им. Джемала.
— Мне очень повезло, я попал к такому выдающемуся педагогу, как Анна Борисовна Джетере, — рассказывает Шайманов. – Она научила меня видеть большое в малом и малое в большом, понимать себя и свой внутренний мир, постичь гармонию.
Работы юноши стали выставлять на различных вернисажах, вывозить на выставки за пределы Дагестана.
— Годы учебы в училище стали для меня настоящей школой мастерства, — говорит художник. – Тогда же увлекся и гончарным делом. Стал пробовать себя на этом поприще.
Слава, признание коллег по цеху, невероятные перспективы – все это манило, кружило голову. Казалось, еще чуть-чуть, и птица счастья окажется в руках…
— Не знаю, почему, не знаю, как, но однажды я посмотрел на все, чем занимаюсь, со стороны и вдруг понял, что рисование больше не приносит мне радости, — признается Магомед-Камиль. – Что-то вдруг бесповоротно ушло. Исчезло ощущение полета, свободы, внутреннего сияния, если хотите.
Он забросил кисти и краски. Решил думать лишь о хлебе насущном, не мучаясь муками творчества. Но внутренняя неудовлетворенность (вот ведь каверзная штука!) мешала.
— Я понимал, что еще не нашел свое место, не занял свою нишу. Но где она – не знал.
И тут помог случай. Впрочем, в жизни нет ничего случайного. Все, что с нами происходит, уверен, вполне закономерно, даже если мы об этом не догадываемся.
Однажды художник пришел в гости к другу детства. Тот показал рисунки сына и сказал: «Малюет не пойми что». С первого взгляда Шайманов понял, что мальчик очень талантлив.
— Я вспомнил свое детство, — говорит он. – Вновь нахлынуло то ощущение беспомощности и неизвестности, которым оно было пронизано. Я как никто другой понимал, что чувствует сейчас этот ребенок. А потом подумал, сколько их таких одаренных пацанов, которые остаются непонятыми. Решение пришло само собой – пойду работать в школу. И не просто в школу, в интернат.
Так и сделал. И вот уже 15 лет работает в Буйнакской школе-интернате.
— Профессия учителя очень интересная, так как учитель всегда видит разных ребятишек, может, именно от них он набирается задора и оптимизма. Эта профессия очень сложная, потому что требует большого терпения, умения общаться с детьми и их родителями, умения заинтересовать окружающих и оказать вовремя помощь. Не каждый может быть учителем, ведь не сразу будет всё получаться, а надо терпеть, чтобы накопить опыт, приобрести навык.
В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.
Магомед-Камиль Магомедович эти струны нашел. Просто диву даешься, какие интересные самобытные творения получаются у его учеников. И учит он их не только работе с красками, но и гончарному ремеслу, и резьбе по дереву. Его воспитанники неоднократно становились лауреатами и дипломантами различных республиканских конкурсов детского творчества.
— Я не жалею, что моя судьба сложилась именно так, а не иначе. Может показаться, что я разменял свой талант. Мне это даже говорили. Но я считаю иначе. Я больше приобрел, чем потерял. Это такое счастье, видеть, как загораются глаза ребенка, чувствовать тот момент, когда он открывает для себя новый ракурс на уже привычное, не единожды виденное. Наверное, в этом и было мое предназначение — не показывать в картинах свой мир, а помогать другим открывать его. Константин Паустовский когда-то сказал: «Дело художника – рождать радость». Именно этим я и занимаюсь.
Статьи из «Общество»
Автоновости

Три ягоды сакуры

Экономим на ОСАГО

Дагестанцы и Антарктида

Хватательная хиромантия

Мир без прикрас

Оружие Победы

Крестьянин и ханская дочь

Автоновости

Если выпить литр…
