X
08:04 10.06.2021

День в календаре. 10 июня

Ижевский оружейный завод

10 июня 1807 г. был основан Ижевский оружейный завод (ныне Концерн «Калашников»).

На заводе изготовляли огнестрельное и холодное оружие. К началу Отечественной войны 1812 г. предприятие выпустило 2 тысячи ружей, а в 1814-м – 10 тысяч ружей и 2,5 тысячи тесаков. В 1874 г. завод приступил к выпуску четырехлинейного ружья конструктора Бердана, а в 1891-м – трехлинейной винтовки Мосина. Только здесь выпускались все ее разновидности: пехотная, драгунская, казачья и кавалерийский карабин.

В 1887 г. ижевская винтовка была представлена на Сибирско-Уральской выставке и быстро завоевала популярность. В 1900 г. на всемирной выставке в Париже охотничьи ружья завода получили золотые медали. В годы Великой Отечественной войны на Ижевском заводе выпускалось до 18 видов оружия, включая противотанковые ружья Дегтярева и Симонова, авиационные пулеметы и пушку Березина, авиационные пушки Шпитального и Нудельмана-Суранова. С 1948 г. началось производство автомата Калашникова, который по сей день находится на вооружении.

Сегодня данное предприятие носит название Концерн «Калашников», в него входят три оружейных бренда: «Калашников» – боевое и гражданское оружие, «Байкал» – охотничье и гражданское оружие, «Ижмаш» – спортивное оружие. Концерн является флагманом российской стрелковой отрасли, а его продукция поставляется более чем в 27 стран.

Шина Томпсона

10 июня 1846 г. шотландец Роберт Уильям Томпсон получил в Лондоне патент (№ 10990) на пневматические шины, описанные в его заявке как «усовершенствованные колеса для повозок и других передвигающихся объектов».

Шина Томпсона состояла из камеры и наружного покрытия. Камера изготавливалась из нескольких слоев обычной парусины, пропитанной и покрытой каучуком или раствором гуттаперчи. Наружное покрытие шины делалось из кожи и крепилось с помощью заклепок. Через год изобретатель представил свое детище публике, протестировав на настоящей повозке. Журнал «Меканикс Мэгэзин» писал: «Посетители парка на этой неделе с любопытством рассматривали пеструю повозку, которая двигалась среди толпы на таких бесшумных колесах, что трудно было поверить в их соприкосновение с землей».

Новым изобретателем пневматической шины стал в 1888 году шотландец Джон Данлоп. Он сделал уникальные колеса для детского велосипеда своего сына, прикрепив к ним широкие обручи из надутых воздухом поливочных шлангов. Через два года Чайльд Кингстон Уэлтчем отделил камеры от покрышки и для увеличения прочности и упругости шины предложил вставлять в ее края проволочные кольца и садить их на обод, с углублением к центру. Последнее открытие дало изобретению Данлопа путь к применению пневматических шин на автомобилях. С тех пор шинная промышленность начала свое бурное развитие и повсеместное распространение.

По материалам открытых источников (calend.ru, wikipedia.org и др.)

Подборку подготовил Шамиль Гарунов

Статьи из «Общество»

Главное оружие – наше единство

25
В эти дни в Дагестане проходит Республиканский...

Краснознамённая и легендарная

37
Каспийская флотилия разнородных сил Южного военного округа...

Годен к строевой

10
В России с 1 октября начался осенний призыв на срочную военную службу. По традиции в самой...

«Капитану» море не нужно

9
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

16
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Школа жизни Аскерханова

162
В древнем кумыкском селе Султан-Янги-Юрт 13 ноября 1920 года родился один из выдающихся сынов...

Призыв в армию России: тогда и сегодня

26
Впервые в истории государства Российского...

Надежду не теряем

15
В нынешний век скоростей многие из нас предпочитают передвигаться по нашей огромной стране...

Пилоты беспилотников

22
Современные боевые действия требуют универсализации навыков в сочетании с высоким...