День в календаре. 16 июня
…Первая женщина в космосе
16 июня 1963 г. Валентина Терешкова на космическом корабле «Восток-6» совершила полет в космос.
Она стала шестым по счету советским космонавтом. Одновременно на орбите находился космический корабль «Восток-5», пилотируемый Валерием Быковским. В день первого полёта в космос Терешкова сказала родным, что уезжает на соревнования парашютистов. О полёте они узнали из новостей по радио.
Полковник Николай Петрович Каманин, занимавшийся отбором и подготовкой космонавтов, вспоминал:
«Все, кто видел Терешкову во время подготовки старта и вывода корабля на орбиту, кто слушал её доклады по радио, единодушно заявили, что она провела старт лучше Поповича и Николаева. Да, я очень рад, что не ошибся в выборе первой женщины-космонавта».
Терешкова довольно тяжело перенесла полет. Однако, несмотря на тошноту и физический дискомфорт, она выдержала 48 оборотов вокруг Земли и провела почти трое суток в космосе, где вела бортовой журнал и делала фотографии горизонта, которые позже были использованы для обнаружения аэрозольных слоёв в атмосфере. После Терешковой вторая женщина полетела в космос лишь через 19 лет. Ею стала Светлана Савицкая.
Детище Форда
16 июня 1903 г. молодой американский инженер Генри Форд, заручившись поддержкой группы финансистов, основал свою собственную автомобильную фирму «Форд Мотор Компани» (Ford Motor Company), ставшую впоследствии одной из крупнейших в мире.
Главной целью изобретателя стало превращение автомобиля из предмета роскоши в предмет первой необходимости.
Поначалу компания Форда занималась производством автомобилей с двух-, четырех-, а впоследствии и шестицилиндровыми двигателями. Всего было выпущено 7 моделей: «А», «В», «С», «F», «К», «N», «R».
В 1908 году Форд выпустил модель «T». Это был надежный и недорогой автомобиль. В год своего выпуска «Форд-Т» стоил 825 долларов, а уже к 1912 г. стоимость составляла всего 375 долларов, что сделало его самым доступным средством передвижения в Америке. Автомобиль Форда был прост в управлении, не требовал сложного технического обслуживания и мог ездить даже по бездорожью. В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров и стали единственными владельцами фирмы. В 1930-х годах Эдсел унаследовал от отца пост президента компании. Однако после скоропостижной кончины сына в 1943 г. Генри Форду вновь пришлось возглавить фирму. В сентябре 1945 года он передал полномочия своему старшему внуку, Генри Форду II.
По материалам открытых источников (calend.ru, wikipedia.org и др.)
Подборку подготовил Шамиль Гарунов