День в календаре. 22 июля
Властитель Святой Земли
22 июля 1099 года, спустя неделю после того как рыцари Первого крестового похода захватили Иерусалим и перебили без разбора всё мусульманское и иудейское население, властителем Святой Земли был избран герцог Нижней Лотарингии Готфрид Бульонский.
Один из самых блестящих крестоносных полководцев, он отказался принять титул короля Иерусалима и пожелал именоваться просто «Защитником Гроба Господня». Готфрид умер в следующем году. Его брат и наследник Балдуин I не был столь благочестив и сразу принял титул короля Иерусалима.
Балдуин удачно расширил королевство, захватив портовые города, Акру, Сидон и Бейрут, а также утвердив свой суверенитет над государствами крестоносцев на Севере – графством Эдесса (им же основанном), княжеством Антиохия и графством Триполи. При нём увеличилось количество жителей – латинян, пришедших с Арьергардным крестовым походом, а также появился латинский патриарх. Новое поколение, родившееся и выросшее в Палестине, считало Святую Землю своей родиной и негативно относилось к вновь приезжающим крестоносцам.
Конструктор авиационной техники
22 июля 1895 года в селе Глубокое Виленской губернии родился будущий конструктор авиационной техники, один из основателей реактивной и сверхзвуковой авиации в СССР Павел Осипович Сухой.
Вскоре семья переехала в Гомель, где в 1914 году Павел окончил с медалью гимназию. Тогда же он впервые увидел полет самолета «Фарман», а когда прочел одну из статей Н. Е. Жуковского, то окончательно определился с выбором будущей профессии. В 1915 году Сухой поступил в Московское высшее техническое училище (МВТУ), занимался в кружке воздухоплавания. Через год его призвали в армию, он окончил школу прапорщиков и участвовал в Первой мировой войне. Демобилизовавшись в 1918 году, Павел вернулся в родные края, где работал учителем математики в школе, а затем продолжил учебу в МВТУ, которое окончил в 1925 г.
Тогда и началась конструкторская деятельность Сухого. Сначала он работал в Конструкторском бюро А. Н. Туполева (в составе Центрального аэрогидродинамического института) и на заводе №156 – был инженером-конструктором, начальником бригады и заместителем главного конструктора. В этот период им были созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолеты АНТ-25 и АНТ-37бис «Родина» и другие. Он принимал непосредственное участие в разработке самолета «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолета Су-2, успешно применявшегося в годы Великой Отечественной войны.
В 1940 году Павел Осипович занял пост главного конструктора КБ (на базе которого выросло знаменитое сегодня на весь мир КБ Сухого), базировавшегося на заводах Москвы и Подмосковья, и одновременно был директором этих заводов. Одна из самых знаменитых работ конструктора этих лет – бронированный штурмовик Су-6. Под руководством Сухого за полувековой период его трудовой деятельности было спроектировано свыше 50 оригинальных конструкций, самолетов, многие из которых отличались высокими летно-техническими и боевыми качествами, построено более 40 типов самолетов, более половины из них строились серийно и состояли на вооружении ВВС России.
По материалам открытых источников (calend.ru, wikipedia.org и др.)
Подборку подготовил Шамиль Гарунов