День в календаре. 26 февраля
Первый оружейный завод
26 февраля 1712 г. по указу Петра I был основан Тульский оружейный завод. Он стал первым государственным оружейным заводом в России, а Тула — оружейной столицей страны. Петр I, знавший цену оружейным мастерам, покровительствовал тулякам, выделяя средства на развитие производства.
С первых же дней оружейный завод стал производить полный ассортимент стрелкового и холодного оружия для русской армии, которое всегда славилось своим качеством. Огнестрельное оружие делали из сварочного булата (дамасской стали). Из хорошо режущегося литого булата изготавливали клинки. Предприятие оснащалось прогрессивным по тому времени оборудованием: водяными машинами, «вертельными» станками для сверления стволов, точилами, молотами, станками для «оттирания» – наружной и внутренней отделки стволов. Впервые в производстве механизмов стали использовать поверочные калибры. Современный Тульский оружейный завод является одним из признанных мировых центров военных и двойных технологий. Здесь производятся боевое, охотничье и спортивное оружие, а также противотанковые ракеты, автоматы, бесшумные и подводные пистолеты, подствольные гранатометы, охотничьи ружья и карабины. До последнего времени здесь выпускались знаменитые автоматы Калашникова.
«Народный» автомобиль
26 февраля 1936 г. в Германии был выпущен первый «народный» автомобиль «Фольксваген». Автоконструктор, промышленник Фердинанд Порше, организовав в марте 1931 года «Конструкторское бюро Порше», занялся разработкой двигателей для автомобилей, самолетов, кораблей.
Мечтой Порше было создать автомобиль, который по цене был бы доступным самым широким слоям населения. Нацисты, пришедшие к власти, сделали заказ, который дал возможность Порше осуществить свою мечту. Так в немецком Штутгарте вышел первый «народный» автомобиль «Фольксваген».
В 1937 году «Фольксваген» был запущен в производство серийно. Для массового выпуска решено было построить крупнейший в Германии автозавод. Его строительство было начато в 1938 году в Вольфсбурге. В первозданном виде завод просуществовал до 1944 года. Во время войны он был почти полностью разрушен американской авиацией, мало что оставившей от производственных помещений. Восстановление завода в послевоенные годы взяло на себя английское правительство, передавшее в 1945 году компании «Фольксваген» заказ на производство 20000 автомобилей. Через 27 лет после окончания Второй мировой войны «Фольксваген» стал самым продаваемым автомобилем.