День в календаре. 29 августа
Заочное обучение в СССР
29 августа 1938 г. в СССР было введено заочное обучение – одна из форм получения образования и повышения квалификации специалистов.
Постановлением СНК СССР «О высшем заочном обучении» были определены номенклатура специальностей для системы заочного образования и сеть самостоятельных заочных вузов. Этим же документом вводилась во всех заочных вузах и отделениях курсовая система обучения и обязательная сдача всех экзаменов и зачетов, а для заочников устанавливались дополнительные оплачиваемые отпуска по месту работы.
С этого времени заочное обучение стало органической частью общей системы образования в СССР (а затем и в России), в которой осуществляется подготовка специалистов по большинству специальностей, принятых в системе высшего и среднего специального образования. А благодаря развитию IT-технологий сегодня заочное образование постоянно модернизируется, становясь все более похожим на дистанционное обучение.
«Это костедробилка. Я вас поздравляю!»
29 августа 1885 г. немецкий изобретатель Готлиб Даймлер запатентовал первый в мире мотоцикл. Поначалу он работал в фирме Отто, где с 1872 года занимался созданием двигателя внутреннего сгорания. А десять лет спустя вместе с коллегой Вильгельмом Майбахом основал собственную фирму.
К 1885 году двигатель Даймлера прошёл стадию исследований и был готов к использованию. Оставалось лишь найти подходящую машину для его установки. Самым простым вариантом оказалось использовать для этого велосипед, запатентованный как «керосиновая повозка для верховой езды Даймлера».
Однако сам изобретатель так и не собрался воплотить свою идею в жизнь, но это сделал его сын – Адольф Даймлер. Велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 кг, с одноцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объёмом 264 куб. см имел мощность 0,5 л.с. Колёса его были с железными ободами и деревянными спицами.
Первым решил прокатиться Майбах. Деревянный прадедушка мотоцикла отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч. Возвращения Даймлеры ждали долго, и вот наконец Майбах появился, заглушил мотор, поставил мотоцикл на место и вздохнул: «Это не машина, это костедробилка. Я вас поздравляю!».
И все же новый вид транспорта оказался довольно удачным и уже в первом своём варианте очень походил на современный мотоцикл, так как основывался на компоновочных принципах, оставшихся незыблемыми до наших дней. Впервые публично он был продемонстрирован в ноябре 1885 г.
По материалам открытых источников (calend.ru, wikipedia.org и др.)
Подборку подготовил Шамиль Гарунов