День в календаре. 29 декабря
В честь Климента Ворошилова
29 декабря 1932 г. в честь председателя Реввоенсовета СССР, наркома по военным и морским делам Климента Ефремовича Ворошилова, Центральный комитет Осоавиахима установил почетное звание «Ворошиловский стрелок» 1-й и 2-й степеней, присваиваемое с вручением соответствующего нагрудного значка.
Подготовка стрелков стала неотъемлемой частью оборонно-массовой работы и вскоре была превращена в широкое движение трудящихся, молодежи за овладение стрелковым делом. Осенью 1934 года в Бауманском районе Москвы открылся первый в стране клуб Ворошиловских стрелков, который представлял оборонное общество на международных соревнованиях, где встретились команды российского клуба и Портсмутского стрелкового клуба США. Победили москвичи, выбившие на 207 очков больше американских спортсменов.
В армии награждения знаком «Ворошиловский стрелок» проводились с 1934 г. до мая 1939 г.,
когда появилась награда «За отличную стрельбу РККА», а в оборонных организациях звание присваивали вплоть до начала Великой Отечественной войны. Изготовлялся знак в различных организациях, в том числе и на Ленинградском монетном дворе. Всего было выпущено почти 700 тысяч экземпляров «Ворошиловского стрелка», а общее количество награждений по разным сведениям достигло 6-9 миллионов.
Маршрут легендарной «Аннушки»
29 декабря 1911 г. был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» – «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.
К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров. Была еще и «Верочка» – маршрут В, который связывал по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» – «Сокольническое кольцо».
Надо сказать, в ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки – Сокольники, Богородское, Воробьевы горы. В городе было семь депо и вагоноремонтный завод.
Сначала вагоны трамваев были импортными. Привозили их из Бельгии, Англии или Германии. В 1909 г. появились первые отечественные вагоны Ф – так называемые «фонарные», которые производил Коломенский завод. Свое название они получили из-за «светового фонаря» – возвышения крыши вдоль середины салона для освещения. Эти вагоны были прочными, надежными и прослужили до 1960 года.
По материалам открытых источников (calend.ru, wikipedia.org и др.)
Подборку подготовил Шамиль Гарунов