День в календаре. 3 июля
С водяным охлаждением
3 июля 1885 г. Карл Бенц провел первые испытания автомобиля, представляющего собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах со спицами.
На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением. Единственный цилиндр располагался горизонтально по продольной оси машины над осью огромных задних колес. Шток цилиндра раскручивал короткий вертикальный коленвал, снизу заканчивающийся большим горизонтально расположенным маховиком, а сверху – зубчатой парой, передающей крутящий момент под углом 90 градусов барабану ременной передачи. Ремень вращал ось, на которую с обоих концов были насажены ведущие звездочки главной, цепной передачи на колеса. Маховик соединялся с коленвалом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска мотора. Электрическое зажигание питалось от гальванической батареи. Автомобиль имел раму, спаянную из металлических трубок.
Машина Бенца развивала смехотворную по нашим меркам скорость – 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Со временем мощность двигателя у автомобилей Бенца возросла с 0,75 до 2,5 л. c.
Такой мощности было достаточно для езды с максимальной скоростью 19 км/ч, что позволило изобретателю в 1890 году перейти к промышленному (в современном понимании этого слова) производству своего автомобиля. Оригинал своего первого авто Карл Бенц преподнес в 1906 году Германскому музею в Мюнхене. В 1936 году, готовясь отметить 50-летие изобретения автомобиля, немцы построили три его копии – для Технического музея в Вене, для Музея транспорта в Дрездене и собственно для фирменного музея «Mercedes-Benz» в Штутгарте.
Форт Квебек
3 июля 1608 г. был основан форт Квебек. Первым европейцем, ступившим на канадскую землю, стал французский путешественник Жак Картье. 24 июня 1534 года он высадился на Новую землю на полуострове Гаспе и объявил эти владения собственностью короля Франции.
Во время своего второго (1535-1536) и третьего (1541-1542) плаванья Картье поднялся вверх по реке Св. Лаврентия к поселениям гуронов и ирокезов (рядом с современным Монреалем) и основал первые поселения французов на новой земле. Почти три четверти века после его открытий Самуэль де Шамплен (1570–1635) – французский путешественник, которого король Генрих IV назначил придворным географом, обследуя земли на юго-востоке современной Канады, заложил на левом берегу реки Св. Лаврентия, на месте давно заброшенного ирокезского поселения, форт, который назвал Квебеком (на языке местных индейцев это слово означало «место сужения реки»). Шамплен, также называемый «отцом Новой Франции», служил в качестве управляющего города всю жизнь. Место оказалось благоприятным для создания постоянной колонии.
Население города насчитывало 28 человек. Некоторые города уже существовали до этого, но Квебек был первым постоянным поселением. Городок быстро разбогател на торговле мехами и вскоре стал крупным процветающим портом.
По материалам открытых источников (calend.ru, wikipedia.org и др.)
Подборку подготовил Шамиль Гарунов