День в календаре. 3 сентября
В стиле сталинской архитектуры
3 сентября 1947 г. после перерыва, вызванного войной, возобновилось строительство Ленинградского метрополитена.
Перспективы возведения подземной железной дороги всерьез обсуждали еще в конце XIX века, но тогда не хватало средств. Вновь вопрос о проектировании подземного метрополитена был поставлен в 1938 году по инициативе председателя исполкома Ленинградского городского совета А.Н. Косыгина. Работа пошла, и к апрелю 1941 года были заложены все 34 шахтных ствола. На время Великой Отечественной войны все работы были отложены.
7 октября 1955 г. был запущен первый обкаточный электропоезд, с 5 ноября того же года подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди Ленинградского метрополитена. Так через десять лет после окончания войны Ленинград получил подземный транспорт, оформленный в стиле сталинской архитектуры. Торжественное открытие состоялось 15 ноября. В общей сложности правительственными наградами было награждено 1023 участника строительства первой очереди метрополитена.
Сегодня метрополитен – скоростная внеуличная транспортная система Санкт-Петербурга и Ленинградской области – является вторым по старшинству и величине в СССР метрополитеном после Московского и самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. Многие станции — всего их 69 — имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление, 8 станций признаны объектами культурного наследия.
По материалам открытых источников (calend.ru, wikipedia.org и др.)
Подготовил Шамиль Гарунов