Купить PDF-версию
08:04 | 05 октября, Вс
X
08:02 04.06.2020

День в календаре. 4 июня

Корабль-музей

4 июня 1897 г. в Петербурге было начато строительство крейсера «Аврора». Свое название он получил в честь фрегата «Аврора», защищавшего Петропавловск-Камчатский в годы Крымской войны (1853-1856).

Крейсер был спущен на воду в мае 1900 года, а в июле 1903-го вступил в строй боевых кораблей флота России. В период русско-японской войны 1904-1905 годов принял боевое крещение в Цусимском сражении. Вернувшись на Балтийское море, долго плавал как учебный корабль, на котором проходили практику гардемарины Морского корпуса. В период Первой мировой войны крейсер принимал активное участие в боевых действиях на Балтийском море.

В 1917 году экипаж «Авроры» активно участвовал в февральских и октябрьских революционных событиях, а также последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции. В 1922-1923 годах крейсер стал учебным кораблем, на котором до 1940 г. проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ.

В ходе Великой Отечественной войны во время ленинградской блокады крейсер «Аврора» стоял у стены в порту Ораниенбаума (ныне город Ломоносов) и подвергался фашистским обстрелам и бомбардировкам. В 1948 году крейсер был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956 года использовался в качестве учебной базы Ленинградского нахимовского училища. Впоследствии его превратили в корабль-музей. По сегодняшний день крейсер является филиалом Центрального военно-морского музея.

Детище Еремеева

4 июня 1922 г. в советском издательстве «Рабочая газета» вышел первый номер еженедельного иллюстрированного приложения к газете «Рабочий». С тринадцатого номера приложение стало журналом и стало называться «Крокодил».

Инициатором создания журнала и его первым редактором стал старый большевик Константин Степанович Еремеев (1874-1931), который в 1918–1919 гг. был начальником кремлевской охраны в Москве.

В «Крокодиле» печатались поэт Владимир Маяковский, журналист Михаил Кольцов, писатели Валентин Катаев, Илья Ильф и Евгений Петров и многие другие сатирики. Журнал долгие годы оставался главным юмористическим журналом страны. Он бичевал империалистов, иностранных шпионов, вредителей, бракоделов, тунеядцев, недобросовестных работников сферы услуг, в общем всех, кто мешал строительству социализма.

К середине 1980-х годов тираж «Крокодила» достиг 5 миллионов экземпляров, а спустя десять лет он упал до 50 тысяч, и со временем журнал прекратил свое существование. В 2001 г. вышел «Новый крокодил», но издание просуществовало всего три года. В сентябре 2005 г. «Крокодил» решили вновь возродить. Однако, рассчитанный не на широкие массы, а на узкий круг читателей, он не смог завоевать прежней известности и окончательно закрылся в 2008 году.

По материалам открытых источников (calend.ru, wikipedia.org и др.)

Подборку подготовил Шамиль Гарунов

Статьи из «Общество»

Пока быка не украдут…

4
Утро вечера мудренее. Коротко и ёмко. Однако. Было, наверное, когда-то мудренее не верить...

Привет из Дальнегорска!

7
Как Махачкала за 168 лет удивительного пути превратилась из небольшого портового поселения в...

Статус превыше морали?

37
Как рассказал сам подросток, из-за которого и началась массовая драка в махачкалинской школе, причиной конфликта стала публикация в социальных сетях. Все...

Виновных накажут

7
В одной из школ Махачкалы группа подростков толпой избила двух своих сверстников. Случившееся получило широкий резонанс. Вот как отреагировал на это Глава РД...

Встречи с участниками СВО

11
Выполняя поручение Президента России В. Путина, Общественная палата Республики Дагестан...

Воздушный инспектор

8
Дагестан стал одним из пионеров внедрения автоматической фиксации нарушений с помощью...

Талантливый учёный и педагог. К 90-летию профессора М.-С. М. Мусаева

52
В каждой области знаний есть имена ученых, с деятельностью которых связано развитие...

Золотые люди, время золотое

10
У незабвенного Расула Гамзатова есть замечательные строки:

Свободу дорогам!

13
Автомобильные заторы, или поп­росту «пробки», – одна из самых острых проблем Махачкалы....