Дезинфекция продолжится
В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции сотрудники Государственной жилищной инспекции Дагестана, как и работники других органов власти, с 1 апреля с.г. были переведены на дистанционный формат исполнения должностных обязанностей.
В частности, на неопределённое время был ограничен личный приём граждан по жалобам в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Не проводились акции «День открытых дверей», организуемые в инспекции каждую вторую субботу месяца, а также отменены выездные приёмы граждан в городах и районах республики. Функционирование ведомства в этот период обеспечивали дежурные, которые принимали обращения жителей республики по проблемным вопросам в сфере ЖКХ.
Как рассказывает руководитель инспекции Али Джабраилов, в случае необходимости их сотрудники выезжали и по возможности решали вопросы на месте: — Благо, за все время режима самоизоляции каких-либо серьезных ЧС не случилось, — отмечает он. — Всего с 1 по 15 июня в Инспекцию поступило 103 обращения от граждан. Жителям республики была предоставлена возможность обращаться по проблемным вопросам в сфере ЖКХ по телефону «горячей линии» инспекции: 63-09-37. Сейчас можно звонить по нему и еще по телефону 51-63-29.
Со слов руководителя Госжилинспекции Дагестана, обращения граждан касались самых разных проблем общежития в многоквартирных домах. Люди писали, звонили по поводу отсутствия электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, необоснованных начислений за жилищно-коммунальные услуги, неудовлетворительного содержания общего имущества, перепланировки, переустройства квартир и т.д.
Из 103 поступивших обращений около 60 были рассмотрены и направлены в управляющие компании и ресурсоснабжающие организации, которые приняли соответствующие меры реагирования. По оставшимся жалобам в настоящее время ведется работа. Али Джабраилов рассказал также о мероприятиях по дезинфекции подъездов многоквартирных домов, которая, с его слов, проводилась с самых первых дней введения повышенной готовности в Дагестане.
— Мы собрали всех руководителей ТСЖ и управляющих компаний сразу же после объявления режима повышенной готовности, — сказал Али Джабраилов. — Все были проинформированы о необходимости проводить дезинфекцию в подъездах МКД, даны перечни необходимых мер по индивидуальной защите и безопасности людей, задействованных в этом.
Следует признать, что в большинстве своем руководители управляющих компаний с пониманием отнеслись к этой работе, говорит он. Несмотря на хронические неплатежи по техническому обслуживанию МКД, были приобретены средства для дезинфекции подъездов, лестничных площадок домов. Теперь изыскиваются возможности компенсировать им эти расходы. Если и были случаи, где эта работа не проводилась, то, как выяснялось в результате проверок, главным образом это случалось в домах без управляющих компаний и ТСЖ.
Али Джабраилов заверил, что ныне, когда сотрудники инспекции вышли на работу, деятельность управляющих компаний и ТСЖ по дезинфекции помещений общего пользования МКД будет проинспектирована. – Мы организуем подомовые обходы и проведем опрос жильцов, и конечно, не оставим нарушителей без мер дисциплинарной ответственности, где эта работа была провалена. В связи с тем, что угроза распространения коронавирусной инфекции еще велика, мероприятия по дезинфекции помещений общего пользования МКД будут продолжены, сказал руководитель Госжилинспекции.