Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»
У многих возникает дилемма: что лучше купить – новую «Приору», «Калину» или крепкую «немолодую» иномарку? Согласитесь, 10-летний или даже 20-летний «мерин» выглядит посимпатичнее новых «Калин» и «Грант». И даже новая «Веста» с приставкой «Кросс» до уровня иномарок, по моему мнению, не дотягивает.
Подержанная иномарка, особенно класса D или даже Е, например Toyota Camry, Nissan Teana и т. п., по мне гораздо привлекательнее, нежели убогое изделие отечественного автопрома, к конструкции которого хотя и приложили руки Nissan и Renault. Всё оно в конечном итоге и суть – «Лада», и этим всё сказано. Почему называю их убогими? Да хотя бы потому, что комплектация и оснащение их далеко не радуют, двигатель слаб и шумлив, коробка не автомат, а если да, то архаичной конструкции, всего о 4-х ступенях, тогда как современные имеют уже до 10 или 12 ступеней. Покупая старую иномарку, следует не забывать слово «крепкую», и тогда проблем не будет. Мой многолетний опыт показывает, что 10-летняя иномарка, как редкая женщина, не только красива, но и умна, при этом она ещё обладает хорошим характером, то бишь оснащением, шикарным салоном, надёжностью и не ломается. И ещё, на вторичном рынке она дешевле стоит, чем новые авто производства российских автозаводов.
Какой-нибудь ярый приверженец «Приоры» и патриот, коих у нас на Северном Кавказе, как говорят, больше чем во всей остальной части России, возразит: вот же, мол, неопровержимый довод в его пользу – человек мучается с ремонтом иномарок, портит себе нервы и опустошает кошелёк, но упорно отказывается садиться в «Ладу», хотя она уже и «Веста». Но согласитесь, починив «Mersedes», «Mazda», «Nissan» или даже «Peugeot», я получу гораздо больше удовольствия от обладания автомобилем.
В чём их преимущество?
Ни для кого не секрет, что старые «немцы» или «японцы» куда комфортнее, чем наши отечественные ВАЗы. Кроме того, в этот пункт можно добавить приятный, красивый салон, возможно, даже кожаный, а также прекрасную «шумку», которой славятся иномарки. А ходовые качества? Они вообще не обсуждаются.
Тоже ни у кого не возникнет сомнений относительно того, что иномарки во все времена создавались с заботой о безопасности водителя и его пассажиров, а сама машина до выпуска в серию проходила серьёзные испытания и всевозможные краш-
тесты.
Скорость и динамика. Тоже, думаю, не будет сомнений в том, что старенький «японец» или «немец» даст фору любому нашему «ТАЗу». На первый взгляд, преимущества старых иномарок очевидны и неоспоримы, однако у медали две стороны, как вы знаете…
Минусами подержанных иномарок являются большой пробег и вероятность серьёзных поломок. Большинство способны без проблем проехать 150–200 тыс. км, после чего автомобиль требует денежных вливаний. Если с ходовой всё более или менее понятно и решаемо, то с двигателем, трансмиссией не всё так просто, мотор или «коробка» могут заставить раскошелиться на дорогостоящий ремонт.
Если при ремонте ВАЗа речь будет идти о тысячах рублей, то в случае с иномаркой – о тысячах долларов. При желании продать возможны проблемы. Как ни крути, а желающих купить старый автомобиль всё же не много, большинство автомобилистов с недоверием относится к машинам, которым более 10 лет. Поэтому, когда вы захотите продать свою машину в годах, могут возникнуть большие проблемы, вплоть до того, что придётся отдавать свою машину «перекупам за копейки» или на запчасти. Бывают, конечно, случаи, когда машина просто в идеальном состоянии, с тюнингом и полностью отреставрированным движком и ходовой, в таком случае, безусловно, ценители найдутся и проблем с продажей не возникнет.
Наши ВАЗы хоть и не идеальны и не отличаются какой-то особенной внешностью или прочностью, всё же имеют свои плюсы.
Новое есть новое, как ни крути! Даже Генри Форд когда-то говорил, что хороший автомобиль – это новый автомобиль. Есть вероятность, что даже несимпатичный, но новый ВАЗ будет меньше ломаться, чем 20-летняя иномарка. Поэтому однозначно ответить на вопрос: что лучше – старая иномарка или новый ВАЗ? – нельзя, на каждый товар – свой покупатель. Есть те, для кого бренд или модель играет большую роль даже несмотря на возраст машины и её состояние. Люди готовы платить немалые деньги только за то, что это Toyota» или Mercedes, на это у них свои аргументы, и довольно веские. Есть, безусловно, плюсы и у старых иномарок, однако при покупке таких автомобилей следует учесть и минусы. Покупая авто с большим пробегом, следует иметь в виду, что после покупки придётся постоянно тратиться на ремонт тех или иных неисправностей, обусловленных большим пробегом.
Однако, покупая ВАЗ, нужно примириться со средним качеством, средним комфортом и кое-какой безопасностью.