Купить PDF-версию
06:59 | 23 июня, Вс
Махачкала
X
08:20 29.04.2020

Дистанционное обучение навсегда?

Каждый день учитель английского языка Фатима Исаева записывает видео- и аудиоуроки для своих учеников и закидывает их в группу в Вацапе. По мнению учащихся, такой формат гораздо эффективнее онлайн-встреч на платформах для проведения уроков Skype и Zoom. Во-первых, данные площадки регулярно зависают, во-вторых, у ребят при выполнении домашнего задания есть возможность вернуться к просмотру видео- и аудиоматериала.

Школы откроют двери

Несмотря на все учительские старания, противников вынужденной формы дистанционного обучения меньше не становится. Складывается впечатление, что родители в большинстве своем не осознают всю угрозу пандемии коронавируса. Но мы хорошо помним, как те же самые родители были страшно возмущены тем, что в пик заболевания ОРВИ и гриппом школы и детские сады не закрывали на карантин. И они теперь распространяют в социальных сетях разные байки и страшилки, вот последняя версия: «правительство планирует ввести дистанционное обучение на постоянной основе». И все чаще распространяются сообщения с призывами не допускать ввода дистанционного обучения как постоянной формы образовательного процесса в школах.

Вице-премьер — министр образования и науки Республики Дагестан Уммупазиль Омарова отреагировала на это сообщение и призывает родительскую общественность не поддаваться подобным провокациям.

– Дистанционное обучение в наших школах стартовало 7 апреля, и все знают, что переход этот вынужденный, с одной лишь целью – предотвратить распространение смертельно опасной коронавирусной инфекции в регионе. Это необходимо для безопасности наших педагогов и для безопасности наших детей. Организация учебного процесса в таком формате – непростая задача. Подготовленность учителей к такой работе, технические возможности, мотивация учеников к самостоятельной работе – здесь очень много нюансов. И есть сложности, с которыми мы столкнулись и которые мы решаем. Наши педагоги активно включились в новый формат и совершенствуют свою работу в роли онлайн-преподавателей. На них сейчас большая нагрузка и большая ответственность. Я благодарю каждого из них за работу и призываю родителей проявить понимание, помочь и поддержать учителей. В то же время прошу учителей не допускать чрезмерной нагрузки на учеников. Очень важно учитывать эмоциональную и психологическую составляющую, прислушайтесь к переживаниям родителей, – прокомментировала руководитель Минобрнауки РД. – У дистанционного обучения есть свои плюсы и, конечно, есть минусы. Наши учащиеся развивают навыки компьютерной грамотности и самостоятельной работы. Это новый опыт для всех. Никто не готовился к этому заранее, и необходимо понимать, что это временная мера. Дистанционное обучение никогда не заменит школу. Мы надеемся, что ситуация в стране очень скоро нормализуется, что у наших школьников будут веселые и полноценные каникулы, а 1 сентября они дружно пойдут в школу.

По этому поводу высказался и министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Он уверяет, что ведомство контролирует то, что происходит в системе образования, всесторонне помогает регионам, даёт информацию, оказывает методическую помощь.

– У нас с вами есть главное: понимание цели – дать каждому ребёнку, где бы он ни жил, возможность получать качественное образование, предоставить много различных ресурсов для организации обучения на дому. И, конечно, общая мощная взаимная поддержка. Министерство оказывает школам всестороннюю методическую и организационную помощь, лучшие педагоги и эксперты, круглосуточно дежурящие на горячих линиях, делятся советами и индивидуально подходят к каждой конкретной ситуации, – говорит он. – Опыт, который мы приобретаем, и та ситуация, в которой мы находимся, показывает всю ценность школьной системы образования. Мы видим, что школьники хотят вернуться за парты. Скучают по учителям и одноклассникам. Педагоги хотят вернуться к нормальной работе. Я хочу высказать слова благодарности всем учителям, организующим процесс обучения школьников. Дистанционное обучение не заменит школы. Они откроют свои двери. А полученный опыт будем использовать для повышения качества образования. Есть дети, которые вынуждены учиться на дому, есть сезонные эпидемии гриппа. Все наработки мы будем максимально использовать в дальнейшем. Но общение в школе бесценно, и мы никогда не заменим систему школьного образования дистанционным обучением, оно будет дополнять ее.

Учителя же, несмотря на всю сложность ситуации, признают, что в дистанционном обучении есть и плюсы.

– Дети стали понимать, что дома учиться никак не легче, чем в школе, и постоянный контроль родителей их напрягает. Но есть и ценный опыт: дистанционное обучение, о котором так много говорили, оказалось не совсем страшным и даже полезным. Школьники узнали о многих учебных ресурсах, благо, в инете полно видеоуроков. Но мои внуки хотят побыстрее пойти в школу, и я их понимаю. Тоже скучаю по своим ученикам, – комментирует учитель биологии Раисат Расулова.

Видеоуроки по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

А тем временем лучшие учителя республики записывают видеоуроки по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Минобрнауки Дагестана создает видеотеку уроков по подготовке школьников к государственной итоговой аттестации. Записи всех уроков размещаются на официальном сайте Дагестанского института развития образования.

– Видеоуроки помогут выпускникам лучше подготовиться к предстоящим экзаменам. Видеотека уже доступна к просмотру и будет пополняться новыми уроками. В условиях дистанционного режима обучения онлайн-уроки незаменимы. Ресурсов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ много, прежде всего это сайт ФИПИ, но мы надеемся, что онлайн-уроки наших учителей помогут выпускникам закрепить свои знания для успешного прохождения итоговой аттестации, – отметила Уммупазиль Омарова.

Для учеников сельских школ, где наблюдаются проблемы с Интернетом, видеоуроки будут направлены на флешкартах. Помимо официального сайта Дагестанского института развития образования, уроки доступны также на YouTube-канале.

Статьи из «Коронавирус»

Ковид напомнил о себе

49
С началом эпидсезона ожидаемо напомнили о себе разного рода инфекции. Не знаю, как у вас,...