Купить PDF-версию
X
10:04 26.11.2021

До того, как придёт болезнь

С начала пандемии COVID-19 многие выступают против прививок, а некоторые и вовсе осмеливаются дать шариатское решение о запрете [хараме] вакцинации в целом. Мы обратились в Муфтият РД с просьбой дать пояснение по этому вопросу.

– В этом, как и в других вопросах, верующие должны опираться и следовать мнению алимов, ученых, – ответили нам.

Предлагаем послушать мнение исламских ученых из разных стран, что можно сделать, перейдя по этой ссылке.

Из истории известно, что впервые в Европу вакцина была завезена английской писательницей и путешественницей леди Монтегю из Османского халифата в XVII веке. Она наблюдала, как турки прививали свою знать и детей коровьей оспой, извлеченной из грудных желез животных, и что им удается противостоять развитию настоящей оспы.

Перейдем к разбору состава вакцин, а именно
«Спутника V». Насколько правомерны высказывания, что якобы в ней содержится нечистота (наджас). Так вот, в основе вакцины использован аденовирусный вектор с встроенным в него фрагментом генетического материла SARS-CoV-2, кодирующий информацию о структуре S-белка шипа вируса. Другими словами, вектор – это вирус, лишенный гена размножения, он не представляет опасности для организма. Также в составе видим белок шипа вируса, а белок – это органическое соединение, состоящее из аминокислот, соединенных в цепочку пептидной связью. Сам вирус никак не может быть наджасом (нечистотой). Также в составе NaCl, полисорбат и этанол 95 % (этиловый спирт) – в размере 2,5 мкл (1 микролитр = 0.001 миллилитра – от этого вы точно не опьянеете). Современные учёные, да и некоторые праведные предшественники, как Лейс Ибн Са’ад, аль-Музани и другие говорят, что спирт не является нечистотой, а в современных реалиях использование в медицинских целях – это вынужденная мера, и он в ничтожном количестве входит в состав вакцины.

Во-вторых, вакцинация – это крайняя необходимость.

Фундаментальное исламское правило гласит: «Из двух зол выбирают меньшее, чтобы предотвратить большее зло и достичь большего блага». Под меньшим злом подразумеваются побочные действия, такие как слабость и чувство усталости, головная, мышечная или суставная боль, тошнота и лихорадка, которая проходит через несколько дней. Это всё естественная реакция организма. Не стоит забывать об этом правиле. Имам ибн Мубарак сказал: «Истинный ученый это тот, кто разбирается в вопросах пользы и вреда!»

Благодаря вакцинации удалось победить эпидемии страшных болезней на протяжении всей истории человечества, спасти миллионы жизней, а также вылечить немалое количество больных людей и подготовить свой организм до того, как придёт сама болезнь.

В усуль аль-фикхе (основы юриспруденции) есть такое понятие как предположительное право – аль фикх аль-ифтирады. Учёные заранее заботились о том, чего ещё не произошло, а мы же живем в той ситуации, когда всё уже случилось и нужно спасаться. Доказательством этого служат слова имама Абу Ханифы: «Мы готовимся к беде до того, как она придёт. Когда же она придёт, то мы уже знаем о том, как её встретить и как
выйти из неё».

И в нашем случае вакцинацию можно назвать профилактикой, а профилактика – это сунна. Как пример можно привести хадис, где пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто каждым утром будет съедать по семь фиников (сорта) аджва, в этот день не повредят ни яд, ни колдовство».

В завершение хочется сказать словами муфтия Саудовской Аравии шейха Абдульзизаш-Шейха: «Вакцинация – это милость из милостей Аллаха».

Подводя итог вышесказанному, можно сделать три главных вывода.

Вакцинация в своей основе дозволена, потому что это бытовой вопрос. В быту разрешено всё, на запрет чего отсутствуют доказательства. Когда от вакцины есть польза, она может считаться желательной, а когда её использование диктуется необходимостью – обязательной.

В ней не содержится наджас (нечистота), и она чистая.

Вакцинация – это профилактика и подготовка организма к реальной угрозе опасных заболеваний.

Статьи из «Вакцинация»