Дорога служит людям. Дорогу строят люди!

A- A+

Еще наши предки ценили дороги и тех, кто их строит. Имена «народных» дорожников передавали в аулах из поколения в поколение. Не зря у горцев появилась пословица: «Можно взять камень из мечети, чтобы построить дорогу, но нельзя брать камень с дороги, чтобы построить мечеть». В общем, уже тогда были расставлены основные приоритеты.

«Хорошие дороги – эффективное средство для развития экономики», — сказал в одном из своих выступлений  Глава республики Рамазан Абдулатипов. Вот только хорошие дороги во все времена были проблемой. Не только в Дагестане, но и по всей стране. Понимая, что сложившуюся ситуацию нужно в корне менять, руководство республики приняло республиканскую программу «Доведение дорог с асфальтобетонным покрытием до восьми районных центров». Нелегкая ноша легла на  республиканское Агентство по дорожному хозяйству.

Руководитель ведомства Загид Хучбаров относится к той категории людей, которые полностью себя отдают своему делу. О дорожной отрасли может рассказывать много, и нет ни одного вопроса, на который бы у него не было ответа. Зная весь технический процесс, что называется, «от лопаты до асфальтоукладчика», он частенько выезжает на объекты, чтобы самолично убедиться, так ли хорошо идут работы во вверенной ему отрасли, как рапортуют начальники участков.

И вот в знойный августовский день мы колесим по дорогам и бездорожью вместе с ним. Смотрим, слушаем, наблюдаем, удивляемся. В течение дня рабочая делегация побывала в трех районах — Ботлихском, Цумадинском и Ахвахском.

Это только кажется, что расстояние от Ботлиха до Караты совсем небольшое – всего-то 20 километров. Но попробуйте проделать этот путь по  узкой  грунтовой дороге, сплошь в  ямах и ухабах. Ее реконструкция началась еще в 2012 году. За это время из-за отсутствия должного финансирования были выполнены лишь подготовительные работы. Теперь это будет не просто дорога с асфальтобетонным покрытием, а современная трасса, обустроенная полностью. На сегодняшний день уже уложено два с половиной километра асфальта.  В таком же темпе ведется реконструкция участка Муни – Агвали. Общая протяженность — 30 километров. Уже в 2017 году планируется сдать первые три километра этой дороги, пока же идут подготовительные работы.

IMG_6983.jpg

Следующий объект – дорога Грозный – Ботлих – Хунзах – Араканская площадка – стратегически важный сразу для нескольких районов. Его завершение значительно сократит путь до столицы Чеченской Республики, да и комфорта поездке прибавит. Но работа эта нелегкая – высота, сложный рельеф, узкий серпантин, крутые спуски и подъемы. Усложняют задачу оползни и обвалы. Тем не менее реконструкция идет днем и ночью. 85 процентов основных работ по подготовке земляного полотна уже выполнены.

Загид Хучбаров отметил, что в этом году предполагается полностью завершить работы на участке 2 километра. Есть необходимая техника и специалисты. В настоящее время достигнута договоренность с подрядными организациями о вводе дополнительных 2,2 километра дороги. Подрядчик выполнит работы по реконструкции, которые будут оплачены во втором квартале следующего года. Это дальновидное решение, которое позволит повысить показатели объема дорожного строительства.

Президент России Владимир Путин поручил к 2022 году увеличить темпы строительства и реконструкции дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 гг.

Вопросы дорожного строительства на особом контроле  у Главы Дагестана Рамазана ­Абдулатипова.

В республике поставленная задача успешно реализуется. Дагавтодор берет на себя обязательства каждый год увеличивать объемы строительства на 20-25 процентов.  

На сегодняшний день соединены дорогами с качественным асфальтобетонным покрытием три районных центра Курахского, Гумбетовского и Чародинского районов. Работы продолжаются на дорогах, ведущих в районные центры Ахвахского, Кулинского, Тляратинского, Цумадинского и Цунтинского районов.

Осмотрев строительные объекты, руководитель Агентства по дорожному хозяйству вместе с главой Ботлихского района Магомедом Патхулаевым провел рабочее совещание. В мероприятии приняли участие сотрудники Дагавтодора, дорожно-эксплуатационные предприятия, а также представители подрядных организаций ООО «Новотек», ООО «Ботлихагропромдорстрой», ООО «Южгазстрой».

К сожалению, люди вспоминают дорожников, когда видят плохие дороги. К нормальным привыкают быстро и нередко ведут себя не лучшим образом: нарушают требования дорожных знаков, бросают мусор, делают «дикие» съезды и разрушают обочины.

2016 год объявлен Дагавтодором Годом качества. Потому ужесточены требования и усилен контроль на всех строительных объектах. Это значит, что дороги станут лучше, станет легче и комфортнее ездить.

Вот только не стоит  забывать, что дорога служит людям, но строят ее тоже люди!

Следите за нашими новостями в Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»